Победный дубль на «Дакаре»

Впервые в истории «Дакара» россияне победили в двух зачетных категориях ралли-марафона

Российский «КАМАЗ» покоряет «Дакар» kamazmaster.ru/
Впервые в почти 40-летней истории знаменитого автомарафона «Дакар» представители России стали победителями в двух зачетных категориях: соревнования среди грузовиков выиграл экипаж Эдуарда Николаева, а лучшим квадроциклистом стал Сергей Карякин.

Заключительный этап ралли-рейда традиционно называется «этапом дружбы» и не вносит особенных изменений в итоговую классификацию. Когда соревнования проводились в Африке, их финишной точкой был этап на берегу Розового озера – это был своеобразный парад воли тех, кто добрался до конца многодневного автомарафона.

«Дакар-2017», стартовавший 2 января в столице Парагвая Асунсьоне, финишировал в субботу в главном городе Аргентины Буэнос-Айресе.

Протяженность последнего спецучастка составляла всего 64 км, так что он лишь скорректировал итоговую таблицу.

Грузовики

Команда «КАМАЗ-мастер» стала четырнадцатикратным победителем Дакара, а Николаев повторил свой успех 2013 года. Вторым в общем зачете стал еще один российский экипаж во главе с Дмитрием Сотниковым.

Старт гонки получился не самым ярким у российских грузовиков, но уже на третьем этапе к Николаеву пришла первая победа, а Сотников возглавил общий зачет после четвертого этапа. Борьба за лидерство в генеральной классификации была нешуточной: на первой строчке по ходу марафона сумели побывать сразу пять экипажей.

Однако за итоговую победу во второй части ралли-рейда боролись уже только трое — Николаев, Сотников и на тот момент действующий победитель «Дакара» голландец Жерар де Рой.

То лидерство, которое сохранилось уже до самого конца «Дакара-2017», пришло к Николаеву после отмененного из-за погоды 9-го этапа. Итоговое его преимущество над Сотниковым после победы на последнем этапе составило 18 минут 58 секунд, де Рой отстал от победителей более чем на 41 минуту, став в итоговом протоколе третьим.

«Судьба гонки решалась практически на последних ее этапах. И при примерно одинаковом уровне подготовки машин и пилотов решающим фактором стали навигационные навыки штурманов экипажей. И в этом преуспели российские специалисты, — называет и других героев этого марафона пресс-служба команды «КАМАЗ-мастер», отмечая, что

в лидеры российским грузовикам удалось выйти за счет грамотных действий штурманов Евгения Яковлева (экипаж Николаева) и Руслана Ахмадеева (экипаж Сотникова).

«КАМАЗ» Айрата Мардеева, побеждавшего на «Дакаре» в 2015 году, в этот раз стал в общем зачете пятым. Отставание от Николаева в итоге составило около 2 часов 27 минут. Четвертый экипаж команды «КАМАЗ-мастер» под управлением Антона Шибалова стал в генеральной классификации 19-м.

Квадроциклы

Екатеринбургский гонщик Сергей Карякин с четвертой попытки покорил «Дакар», хотя в какой-то момент его участие в гонке было под вопросом — из-за смены спонсора по ходу 2016 года. В итоге подготовленный по собственным разработкам квадроцикл доделывался буквально в последние дни, но все эти усилия были оправданы итоговым результатом:

после седьмого места на дебютном «Дакаре», обидного схода во второй своей попытке и четвертого места в третьей к Карякину пришла победа.

Добыта она была также на последних этапах — 10-й и 11-й Сергей выиграл с преимуществом в 10 и 20 с лишним минут над ближайшим из преследователей. Тем не менее итоговый отрыв от победителя «Дакара-2014» чилийца Игнасио Касале получился просто гигантским — 1 час 14 минут 51 секунда.

Третье место в генеральной классификации среди квадроциклистов занял аргентинец Пабло Копетти, проигравший Карякину более 4 часов 20 минут.

<4>

«Эта победа очень важна для России — наша страна раньше побеждала только в соревнованиях среди грузовиков. Теперь мы победили в квадроциклах,

и это то, к чему я стремился все эти годы», — сказал российский гонщик после финиша на последнем этапе.

Багги

На «Дакаре» этого года впервые соревнования прошли в пяти зачетных дисциплинах — к четырем, ранее сражавшимся в Южной Америке (в Африке не было квадроциклов), добавилась категория UTV, разновидность багги. В ее стартовом листе было восемь пар участников, из которых до Буэнос-Айреса добрались пять экипажей.

Российские гонщики Равиль Маганов и Кирилл Шубин после победы на первом спецучастке даже успели полидировать в генеральной классификации, но в итоге стали третьими.

При этом дебютанты «Дакара», кроме первого, сумели выиграть еще 5-й, 7-й и заключительный 12-й этапы.

Победителями в этом классе стали бразильцы Леандро Торрес и Лоривал Ролдан, намного опередившие конкурентов: ставшие вторыми китайцы Ван Фуцзян и Ли Вэй проиграли им более 4 часов 42 минут, а россияне — более 6 часов 5 минут.

Мотоциклы

Победителем в мотокатегории впервые в своей карьере стал британец Сэм Сандерленд, захвативший лидерство в общем зачете на пятом этапе и с того времени только наращивавший его. В итоге на финише марафона его преимущество над австрийцем Маттиасом Валькнером составило 32 минуты ровно. Третьим среди мотогонщиков стал испанец Жерар Фаррес, отставший от победителя почти на 36 минут.

<5>

Печально завершился нынешний марафон у стартовавшего в ранге чемпиона австралийца Тоби Прайса.

Он лидировал после второго этапа, но на третьем выбыл из тройки, а по ходу четвертого попал в аварию, получив перелом бедра и досрочно выбыв из соревнований.

А вот два российских участника в зачете мотоциклов — Александр Иванютин и Анастасия Нифонтова — героически сумели добраться до финиша многодневки.

Иванютин в итоге стал 32-м, а Нифонтова показала 75-й результат из 97 завершивших гонку мотоциклистов.

Внедорожники

В самом престижном классе соревнований, где собрались звезды раллийного автоспорта и мастера ралли-рейдов, развернулась самая острая борьба, а в итоге на пьедестале почета оказались три знаменитых француза — Стефан Петерансель, Себастьян Лёб и Сириль Депре.

На старте марафона конкуренцию им составляли другие легендарные автогонщики, ранее побеждавшие на «Дакаре», — катарец Нассер Аль-Аттия и испанец Карлос Сайнс-старший.

Однако оба они попали в аварии — на третьем и четвертом этапах соответственно — и выбыли из дальнейшей борьбы.

После одного из этапов во французском споре лидировал Депре, пять раз выигрывавший «Дакар» на мотоцикле, но в итоге победу оспорили легенда ралли-рейдов Петерансель и девятикратный чемпион мира в классическом ралли Лёб.

<6>

На ставшем ключевым почти во всех категориях участников 10-м этапе Петерансель сумел создать себе более чем пятиминутный гандикап, который и удержал до конца соревнования, несмотря на все усилия Лёба, выигравшего два последних спецучастка.

В итоге Петерансель стал 13-кратным победителем «Дакара» (шесть раз в зачете мотоциклистов, семь — среди внедорожников), а Лёб, во второй раз принимавший участие в этом ралли-рейде, стал вторым,

уступив 5 минут 13 секунд. Депре отстал от победителя на 33 минуты 28 секунд. Экипаж россиянина Сергея Шихотарова показал 37-й результат.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».