В НТИ заявили, что доля контрафактной одежды в РФ в ближайшие 3 года будет на уровне 35%

Depositphotos

Доля контрафактной одежды в РФ в ближайшие три года будет сохраняться на уровне 35%, заявил «Газете.Ru» руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексей Баженов.

«По нашим оценкам, эта ситуация «бойкота брендами своих потребителей» продлится не менее 3 лет. При этом она несет в себе столько же возможностей, сколько рисков. Подавляющее большинство компаний легкой промышленности не могут работать с потребительским рынком напрямую – они производят спецодежду и униформу, работают с госзаказом или производят недорогие товары без бренда. При этом важно понимать, что потребительский рынок одежды устроен так, что дефицита на нем не бывает: будет фейк, контрабанда, секонд-хенд, дешевая одежда с маркетплейсов – но это не то, что может занять освободившуюся нишу», — сказал он.

Сейчас, по словам Баженова, доля контрафакта доходит до 35%. «Это очень много, именно на борьбу с ним направлена программа маркировки и с этим будут бороться. Но в связи с введением параллельного импорта и уходом бизнеса в серую зону, вряд ли удастся снизить эту долю. Поэтому в ближайшие три года показатель будет сохраняться на этом же уровне. Но при этом в горизонте 10 лет цифра победит контрафакт, и его доля снизится до «длинного хвоста» в 10%», — заключил эксперт.

Ранее сообщалось, что онлайн-продажи одежды в РФ в ближайшие 10 лет займут 50% от общего объема.