Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Онлайн-продажи одежды в РФ в ближайшие 10 лет займут 50% от общего объема

Онлайн-продажи одежды в РФ в ближайшие 10 лет займут 50% общего объема, преимущественно товары будут продаваться в маркетплейсах, заявил в беседе с «Газетой.Ru» руководитель рабочей группы WearNet Национальной технологической инициативы (НТИ) Алексей Баженов.

«Продажи онлайн продолжают расти много лет и, по нашим оценкам, за ближайшие 10 лет приблизятся к 50%. Доминировать будут маркетплейсы, но поскольку работа с форматом онлайн и удержание внимания потребителя – это основа современного бизнеса, продажи всех бизнесов будут «гибридными». Наши маркетплейсы так же, как Aliexpress развивались в рынке, занятом международными брендами. Поэтому у нас не появился Farfetch и NetaPorter, у нас появился «самый дешевый магазин с пунктом выдачи в каждом поселке». Но интернет позволил удовлетворить запрос в дешевой одежде и занять эту нишу», — сказал он.

Торговые центры и до пандемии находились в кризисе: они становились торгово-развлекательными, а потом развлекательно-торговыми, напомнил Баженов.

«Тот же тренд мы видим во всем мире: выжить они могут только превращаясь в развлекательное пространство, в котором посетитель получает уникальный опыт. Однако таких работающих моделей пока нет и нужны эксперименты. Большинство владельцев российских ТЦ – немолоды и неповоротливы. Те, кто будет недостаточно экспериментировать, будут банкротиться. Эта недвижимость будет попадать банкам, а их управление еще менее эффективно и будет разваливать рынок. Для выхода их этого пике нужны смелые новые проекты, идущие от запроса потребителя, например, курируемые попапсторы, превращающиеся в универмаги и мультибренды», — предположил эксперт.

Ранее в АКИТ сообщили, что траты россиян на онлайн-покупки за полгода выросли на 43%.

Поделиться:
Загрузка