Права вырастут в цене

МВД предложило повысить пошлины на загранпаспорта и права

Рафаэль Фахрутдинов
Григорий Сысоев/РИА «Новости»
Комиссия по законопроектной деятельности правительства России поддержала предложение МВД повысить размер государственных пошлин за загранпаспорта и водительские права. Если законопроект получит поддержку на заседании правительства, он будет внесен в Госдуму. Документом предполагается, что госпошлины за оформление водительских прав нового поколения возрастут с 2 тыс. до 3 тыс. руб., на биометрические загранпаспорта — с 3,5 тыс. до 5 тыс. руб.

Предложение МВД об увеличении государственных пошлин за загранпаспорта и водительские права поддержано комиссией по законопроектной деятельности правительства России.

Если законопроект получит поддержку на заседании правительства, он будет внесен в Госдуму. Документом предполагается, что госпошлины за оформление водительских прав нового поколения возрастут с 2 тыс. до 3 тыс. руб., на биометрические загранпаспорта — с 3,5 тыс. до 5 тыс. руб., сообщает «Интерфакс».

Также предлагается увеличить госпошлины на загранпаспорта нового поколения для детей до 14 лет — с 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб. Пластиковое свидетельство о регистрации автомобиля будет стоить втрое дороже бумажного — 1,5 тыс. руб. против 500 руб. Стоимость старых (бумажных) образцов тех же документов предполагается сохранить, следует из законопроекта силового ведомства.

В 2016 году все виды госпошлин принесли в федеральный бюджет 94,2 млрд руб. Дополнительные поступления в бюджет в случае увеличения ряда пошлин оцениваются в 44 млрд руб.

Это не единственный законопроект за последнее время, касающийся выдачи водительских прав в России. Так, 1 июня 2017 года вступил в силу закон, который обязывает всех иностранцев, которые работают водителями, иметь российские национальные водительские удостоверения.

При отсутствии таковых нарушителю грозит штраф в 50 тыс. руб. При этом нарушителем в данном случае считается не сам водитель, а его работодатель, который и обязан контролировать исполнение данного запрета.

Авторы законопроекта при его принятии отмечали высокое количество ДТП, совершаемых профессиональными водителями из-за рубежа, и нередко их слабую водительскую подготовку. По оценкам парламентариев, в настоящее время в стране трудятся около 10 тыс. иностранных водителей, не имеющих российских прав, причем большая их часть в Московском регионе, а также Смоленской и Брянской областях.

Неделей ранее Совет при президенте России по правам человека (СПЧ) предложил главе государства Владимиру Путину провести первую в истории страны административную амнистию. Такая возможность предусматривается российским законодательством, однако в нашей стране ее ни разу не проводили. Представители СПЧ считают, что амнистию можно приурочить к 100-летней годовщине Октябрьской революции.

В случае если инициатива СПЧ будет поддержана, амнистия распространится, например, на водителей, лишенных водительских удостоверений за нарушение правил дорожного движения. Согласно отчетности ГИБДД, в 2016 году около 496 тыс. водителей были лишены удостоверений за нарушения ПДД.

За два дня до этого Банк России предложил изменить порядок расчета цены страхового полиса ОСАГО. Если предложение будет одобрено, опытные водители смогут получить скидку до 34% при покупке страхового полиса. Соответствующий проект ЦБ, являющийся регулятором рынка автострахования, разослал страховщикам для ознакомления.

Из документа следует, что ЦБ предлагает разделить всех водителей на семь возрастных групп и учитывать их при расчете стоимости полиса вместе с продолжительностью водительского стажа. Так, некоторые категории молодых водителей, например автомобилисты в возрасте 22–24 лет со стажем вождения до четырех лет, а также водители 25–29 лет, имеющие стаж до одного года, могут получить максимальный коэффициент, равный 1,8.

Кроме того, максимальный коэффициент предлагается применять и ко всем водителям от 16 до 21 года. Страховка для них будет стоить дороже, чем для более опытных автомобилистов, которые, если изменения будут одобрены, впервые смогут получить скидку на страховой полис.

К автомобилистам старше 49 лет со стажем вождения больше 14 лет предлагается применять минимальный коэффициент — 0,66. Таким образом, скидка для таких водителей составит 34%. Снижение стоимости может коснуться и менее опытных водителей — автомобилисты в возрасте 35–39 лет со стажем 5–6 лет получат скидку в 1%.

Помимо этого, в ЦБ предлагают снизить повышающие коэффициенты для водителей, которые впервые получают права в 30 лет и старше. Так, для новичков 30–34 лет коэффициент составит 1,66, для водителей от 40 до 49 лет — 1,37 и для начинающих автомобилистов старше 39 лет — 1,18. При этом сегодня все эти категории водителей получают одинаковый коэффициент, который равен 1,7.

В то же время, согласно проекту Центробанка, в полтора раза повысится цена на страховые полисы без ограничения числа водителей. Для физических лиц коэффициент предлагается увеличить с 1,8 до 2,7, а для организаций, наоборот, снизить до 1,68.