Исследователи Университета Монаша установили, что регулярное потребление ультраобработанных (УОП) продуктов снижает скорость обработки информации и ухудшает концентрацию внимания даже у людей, в целом придерживающихся здорового рациона. Работа опубликована в журнале
Авторы призывают не переносить результаты механически на все случаи потребления УОП: вероятно, имеют значение частота употребления, конкретные виды продуктов и исходное состояние кишечного микробиома. Тем не менее накапливающийся массив данных свидетельствует о том, что ультраобработанная пища оказывает самостоятельное негативное воздействие на мозг - независимо от общего качества рациона.
Ранее ученые назвали самые опасные для здоровья источники углеводов.
Названы продукты, повышающие риск деменции, даже при полностью здоровом рационе
DADM: ультраобработанные продукты повышают риск деменции даже при здоровом рационе