Эксперт рассказал о значении для науки и регионов тем, вынесенных на Госсовет

Руководитель Лаборатории социальных исследований Института региональных проблем (ИРП) Петр Кирьян прокомментировал состоявшееся в четверг совместное заседание президиума Госсовета и Совета по науке и образованию под председательством Владимира Путина.

«Госсовет потихоньку модифицируется, каждый раз происходит заседание в разном формате. В данном случае была предварительная работа рабочих групп с участие губернаторов. Обсуждались текущие проблемы, я бы так сказал, даже были замечания некоторым губернаторам по поводу ввода в работу новых садов, школ.

Тематика, которая была внесена на совместное заседание, она не касалась дошкольного и школьного образования, она касалась, прежде всего, как я понимаю, высшего образования и профессионального соответственно, то есть после 9 класса. На мой взгляд, то, что значимо и важно, это то, что было проговорено все-таки место и функционал региональных вузов в системе подготовки кадров и научной работы.

Это, в принципе, в тех или иных точках раньше проговаривалось, в каких-то деталях, вроде создания научных или технологических центров на базе вузов региональных, но, наверное, в этот раз все-таки прозвучал перечень регионов, в которых это будет. Соответственно, очевидно, что мы в ближайшие пять-семь лет увидим, что эти научные центры формировались как межвузовские с активной программой научного обмена или технологических платформ. Это раз.

Второе — наверное, более значимое для регионов, губернаторы про нее давно говорят. Это развитие системы заказа на подготовку специалистов на бюджетные места. Для этого бюджетные места наращиваются. Это будет разный набор идти. Насколько я знаю, там оговорены медицинские специальности, это будет функционал социального сектора в широком смысле. Это и преподавательская деятельность, и работа в госструктурах

Это будет некое модифицированное воспроизведение не советской модели, это будет скорее такая околорыночная модель. То есть человек зачисляется на бюджетное место, но с контрактом на работу в регионе по месту обучения N количество лет. Как правило, это очень эффективный механизм, применительный именно к тому, чтобы региональные кадры пополнялись, и был резерв», — рассказал Кирьян.