Катрин Денев — 74

Кажется, лучше всего Катрин Денев описывает её не такой уж давний фильм «Свадебная генеральша» (в российском прокате получивший дурацкое называние «Отчаянная домохозяйка»). Её героиня, средних лет мать семейства, внезапно вынуждена взять в свои руки фабрику мужа — и вот тут в ней просыпаются качества, которые дремали в юности. Денев светила карьера гранд-дамы французского кино, воплотительницы мыслей великих режиссеров, с которыми работала — например, Трюффо и Бунюэля. Однако в какой-то момент умной актрисе стало тесно в этом амплуа — и к ней стали добавляться международные проекты с российским участием (например, «Восток - Запад») или такие эксперименты, как «Танцующая в темноте» Ларса фон Триера или просто прекрасное французское кино — например, «Восемь женщин» Франсуа Озона. Или бельгийское — например, «Новейший завет». Единственное, чего в ее карьере не было — голливудских блокбастеров.