«Мстители» бьют рекорды: что смотрят в США

«Мстители: Финал» установил мировой рекорд по сборам в первый уикенд

Кадр из фильма «Мстители: Финал» (2019) Marvel
Грандиозный старт заключительной части саги о супергероях «Мстители: Финал» (много-много рекордов), стойкость «Капитан Марвел» и падение в сборах «Прорыва» — «Газета.Ru» представляет обзор самых кассовых картин американского проката за прошедший уикенд.

Долгожданный выход заключительной части саги о команде супергероев «Мстители: Финал» ознаменовался настоящей победой не только по результатам домашнего бокс-офиса, но и международного проката. Согласно официальным данным, фантастический блокбастер от режиссеров Энтони и Джо Руссо собрал в первый уикенд $1,2 млрд по всему миру. Предыдущий рекорд принадлежал предшественнику — тогда фильм «Мстители: Война бесконечности» заработал $640 млн в мировом прокате.

Что касается американского бокс-офиса, то в свои первые выходные лента собрала $350 млн, что значительно превышает выручку предыдущей части в 2018 году ($257 млн). На этом рекорды не заканчиваются — в премьерный день блокбастер заработал $157 млн. Для сравнения: седьмой эпизод знаменитой саги «Звездные войны: Пробуждения силы» режиссера Джея Джея Абрамса собрал в 2015-м $119 млн.

Примечательно, что на втором месте по сборам после США идет Китай, где в первый день проката финальной части «Мстителей» удалось выручить $107,2 млн, став лучшим показателем в стране за всю историю, включая китайские проекты.

В России премьера заключительной части состоится 29 апреля — на пять дней позже мировой. Однако и здесь «Мстителям» удалось побить рекорд по предварительным продажам за всю историю отечественного проката. Как сообщила компания Disney, общая сумма с предпродажи составила 127 млн рублей.

По неофициальной информации, премьера финальной части в России была отложена по настоянию Министерства культуры России из-за показа отечественной ленты «Миллиард», что вызвало недовольство многочисленных поклонников фантастической эпопеи. Тогда юридический телеграм-канал «Поворот на Право» направил жалобу в Федеральную антимонопольную службу с просьбой разъяснить законность действий Минкульта, однако ответа так и не последовало.

«Мы увидели в этой ситуации проявление нарушения конкурентного законодательства, — говорится в сообщении. — Такие действия властей с кинотеатрами можно обозначить как согласованные действия, ограничивающие конкуренцию, на что есть прямой запрет в законе».

<1>

На второй строчке американского бокс-офиса разместился другой блокбастер Marvel Studios — первый сольник компании, посвященный супергероине, — «Капитан Марвел» с Бри Ларсон в главной роли. Как и ожидалось, картина сумела сохранить позиции в пятерке лидеров и заработала еще $8 млн.

<2>

Следом идет фильм ужасов Майкла Чавеса «Проклятие плачущей», основанный на мифе о «Ла Йороне» или «Плачущей» из мексиканского фольклора. Хоррор продюсера Джеймса Вана, заработал около $7,5 млн.

<3>

Сильное падение в сборах (примерно 70%) ощутила на себе биографическая драма «Прорыв» с Тофером Грейсом в главной роли. По результатам американского бокс-офиса, дебютный фильм студии Fox после слияния с Disney, повествующий о чудесном исцелении 14-летнего подростка, провалившегося под лед озера в Миссури, заработал около $6 млн.

<4>

На несколько позиций ниже своих «супергеройских товарищей» опустился фильм расширенной киновселенной DC «Шазам!». По итогам уикенда 26-28 апреля лента, повествующая о подростке, наделенном супергеройскими способностями, принесла своим создателям $5,5 млн.

<5>

На шестой строчке бокс-офиса оказалась комедия Тины Гордон «Мелкая» с Реджиной Холл и Марсаи Мартин в главных ролях. История о том, как начальница в серьезной компании проснулась однажды утром в обличье 13-летней девочки, собрала лишь $3,4 млн в третью неделю демонстрации на больших экранах.

<6>

На шестой неделе проката полнометражная игровая версия классического мультфильма Disney о летающем слоненке «Дамбо» заработала $3,2 млн, оказавшись на седьмой строчке.

<7>

Наконец, на восьмом месте американского бокс-офиса очутилась новая адаптация одного из главных романов «короля ужаса» Стивена Кинга «Кладбище домашних животных». Увы, очередной уикенд не принес фильму неожиданностей — его выручка составила всего $1,2 млн.

<8>