«Иди дописывай новый сезон!»

Сериал «Рик и Морти» пока не продлили на четвертый сезон

Кадр из мультсериала «Рик и Морти» Cartoon Network
Четвертый сезон популярного анимационного сериала «Рик и Морти» все еще не заказан выпускающим его телеканалом. Об этом рассказал один из создателей шоу Дэн Хармон в своем твиттере.

17 марта Хармон ответил на твит одного из пользователей соцсети, который потребовал от сценариста «перестать тратить время и идти дописывать следующий сезон», назвав его «ленивым алкоголиком».

Раздраженный фанат также посетовал на то, что хип-хоп-дуэт Run the Jewels «сумел заполучить аниматоров для того, чтобы сделать музыкальное видео, а следующего сезона от них не дождешься». Речь идет о вышедшем 16 марта клипе на песню «Oh Mama», который является почти что новым мини-эпизодом «Рика и Морти». При этом аниматоры сериала к созданию ролика не имеют никакого отношения.

<1>

В своем посте автор сериала отметил, что «создание шоу, которое не было заказано телесетью, может оказаться весьма сложной задачей», особенно учитывая «ленивый алкоголизм». В заключение Хармон добавил: «С другой стороны, мысль о том, что фанаты вроде тебя поплатятся за это… Я имею в виду… Пойду выпью…»

Один из сценаристов сериала Райан Ридли в недавнем интервью заявил, что «знает, как много времени уходит на написание этого шоу, не говоря уже об анимации», и признался, что «сильно удивится, если четвертый сезон выйдет раньше второй половины 2019 года».

О том, что между третьим и четвертым сезонами будет длинный перерыв, стало известно еще в момент выхода последней на данный момент серии — в сцене после финальных титров один из второстепенных персонажей шоу Мистер Пупибатхол обращается к зрителю со словами: «Увидимся в четвертом сезоне, который выйдет еще совсем не скоро! К тому времени я, может, отращу огроменную бородищу, как у Санта Клауса… И у меня будет парочка внуков и тому подобное».

Примерно то же самое создатели, не отказывающие себе в удовольствии потроллить поклонников «Рика и Морти», делали и в конце предыдущего сезона. Где-то через месяц после выхода последней на данный момент серии в официальном твиттере шоу появилось еще одно издевательское сообщение: «А где четвертый сезон?»

Шоу «Рик и Морти» выходит на канале Adult Swim, который является подразделением Cartoon Network, с 2013 года. За пять лет существования оно снискало бешеную популярность среди зрителей и критиков, которые сошлись во мнении, что это лучший фантастический мультсериал со времен «Футурамы» (а некоторые считают, что вообще всех времен).

Скорее всего, заказ на производство четвертого сезона со стороны телесети — лишь вопрос времени. Во всяком случае, закрывать шоу, имеющее такое мощное влияние, было бы полным безумием. Вспомнить хотя бы нашумевшую историю с сычуаньским соусом, который был упомянут в одном из эпизодов. Настолько нашумевшую, что в конце февраля этого года соус вернулся в продажу — спустя 20 лет после выпуска (правда, только в США)!

Впрочем, в компании Time Warner, которой принадлежит Adult Swim, сейчас все живут на чемоданах, в связи с тем, что в понедельник начинается антимонопольный суд по делу AT&T против США. AT&T намерена приобрести Time Warner, однако администрация Трампа считает, что результатом этой сделки станет повышение цен для потребителей.

Такая задержка также может быть связана с тем, что канал готов предоставить авторам больше времени на разработку нового сезона, так как последний пришлось урезать с 14 до десяти эпизодов — сроки поджимали, а «перфекционизм» создателей лишь усиливал напряженную обстановку.

В интервью изданию Entertainment Weekly Хармон признавался, что «в основном винит себя за то, что было сделано десять [эпизодов] вместо 14».

«Я все еще учусь, как эффективно делать шоу и при этом сохранять внутреннего перфекциониста в каждом из нас, — продолжил сценарист. — Мне хотелось бы думать, что я вынес достаточно из своих ошибок в третьем сезоне, чтобы мы смогли бы сейчас сделать 14 серий, но при этом я должен ответить: «Да, но ты парень, который говорил, что мы можем сделать 14 эпизодов, и оказался не прав, так что мы не будем тебя слушать».

Впрочем, даже если боссы Cartoon Network вдруг решат отказаться от «Рика и Морти» — слава богу, мы живем в эпоху существования Netflix. Поэтому четвертого сезона не может не быть.

Тем более, что у Хармона есть уже удачный опыт продления жизни сериалам еще в те времена, когда Netflix не тратил по $7-8 млрд в год на контент. Когда от его ситкома Community отказалась телекомпания NBC, продюсеру удалось «перетащить» его на Yahoo! без урезания бюджета. Другое дело, что для Yahoo! этот опыт стоил убытков, исчисляемых многими миллионами долларов и послужил одной из причин отставки гендиректора компании Мариссы Майер.