Гук, Линч и другие

В Москве открывается American Arthouse Film Festival

Ярослав Забалуев
Кадр из фильма «Счастливчик» (2017) Divide / Conquer
В Москве открывается American Arthouse Film Festival — фестиваль американского независимого кино, на котором покажут фантастику про нестареющих младенцев, документальный фильм про расизм, кино с Дэвидом Линчем и многое другое. «Газета.Ru» рассказывает о фильмах фестиваля.

Вечные дети
Реж. Боб Байинтон

<1>

Недалекое будущее. Окончательно пришедшие к власти республиканцы запретили, наконец, аборты, что дало новый толчок к росту технологий. Нео (Ник Офферман) изобретает актуальный стартап «Вечное дитя» — каждый желающий теперь может взять на воспитание младенца, который не будет взрослеть и увеличиваться в размерах, если кормить его специальными пилюлями. Проблема в том, что сотрудники компании тоже не отличаются особой взрослостью. Бен (Киран Калкин) никак не может избавиться от влияния властной матушки, проводящей тщательный отбор его пассий. Ларри (Кевин Корригэн) и Малькольм (Мартин Старр) и вовсе пребывают в постоянной подростковой прострации. Черно-белый фильм Байинтона — это одновременно сатира на современную Америку и еще одно, крайне остроумное, исследование мира современных кидалтов, которые всеми силами стараются избавиться от ответственности за свои поступки.

13 декабря, 19.30, Гараж
15 декабря, 19.00, ЦДК


Непокой
Реж. Дженнифер Бреа

<2>

Отсутствие солнца и кислорода, постоянный невроз на работе — все это знакомо любому жителю мегаполиса, которому и в голову не приходит, что перманентное утомление может иметь медицинское происхождение. Так было и с Дженнифер Бреа, которая в 24 года вдруг обнаружила, что сил хватает только на посещение занятий в Гарварде и становится все меньше. Спустя год, проведенный практически на постельном режиме, Дженнифер решила снять фильм про людей, страдающих от синдрома хронической усталости. Сегодня Бреа — одна из самых влиятельных афроамериканок в мире, а «Непокой» получил приз за лучший документальный фильм на фестивале в Сандансе.

13 декабря, 19.00, ЦДК
14 декабря, 19.30, Гараж


Любовники
Реж. Азазель Джейкобс

<3>

Завязка «Любовников» похожа на коллизию «Нелюбви» Андрея Звягинцева. Супружеская пара (Дебра Уингер и Трейси Леттс) уже давно превратилась в простых сожителей. У каждого есть любовник, с которыми они собираются в ближайшее время сойтись окончательно. Все меняется, когда их взрослый сын решает познакомить родителей со своей девушкой. Для этой встречи Мэри и Майкл решают в последний раз изобразить идеальных родителей и неожиданно втягиваются. Исследование дисфункций современной семьи здесь выполнено в лучших традициях нью-йоркского кино — остроумно, пронзительно и неожиданно оптимистично.

15 декабря, 19.30, Гараж
16 декабря, 21.00, ЦДК


Пляжные крысы
Реж. Элайза Хиттман

<4>

Бруклинский подросток Фрэнки вынужден заботиться о своей семье, что входит в конфликт с переживаниями нежного возраста. Он общается в видеочате с мужчинами, дружит с бандитами и параллельно пытается завязать отношения с девушкой, которая (редкий по нынешним временам случай) терпеть не может хулиганов. Фильм Элайзы Хиттман, премированный призом за лучшую режиссуру в Сандансе — что-то вроде очередной версии «Лунного света», исследования не столько сексуальности, сколько мутаций современной чувственности и маскулинности.

15 декабря, 21.00, Гараж
17 декабря, 18.00, ЦДК


Колумбус
Реж. Когонада

<5>

Джин срочно прилетает из Южной Кореи в город Колумбус, штат Индиана, получив сообщение о том, что его отец — всемирно известный архитектор — впал в кому. В ожидании последней встречи с родителем, которого Джин не видел много лет, он знакомится с девушкой Кейси и проводит время в прогулках среди известных на весь свет модернистских зданий и разговорах об архитектуре и родительской любви. Полнометражный дебют южнокорейского видеоэссеиста Когонады уже успели на все лады сравнить с «Трудностями перевода», и эта аналогия не лишена смысла. «Колумбус» — воздушное и нежное кино, в котором люди вроде бы не говорят ни о чем конкретном, но при этом проговариваются о самом главном, прогуливаясь внутри невероятно красивых кадров.

13 декабря, 21.00, ЦДК
17 декабря, 16.30, Гараж


Думал ли ты, кто стрелял из ружья?
Реж. Трэвис Уилкерсон

<6>

Много лет назад, в середине прошлого века, прадед Трэвиса Уилкерсона двумя выстрелами убил афроамериканца, что сошло ему с рук. Сегодня Уилкерсон отправляется в Алабаму, где жил прадед, и пытается разобраться, как такое могло случиться и что сегодня происходит в тех местах. «Думал ли ты, кто стрелял из ружья?» можно было бы счесть конъюнктурным высказыванием на актуальную тему, если бы режиссер не выстроил фильм в почти исповедальном формате, если бы размышления о расизме и прочих видах насилия человека над человеком не имело для него четко выраженного личного подтекста.

14 декабря, 21.00, ЦДК
17 декабря, 18.30, Гараж


Золотые выходы
Реж. Алекс Росс Перри

<7>

Еще одна бруклинская история. Австралийка Наоми прибывает в Нью-Йорк, где у нее есть единственный знакомый — друг детства по имени Бадди (Джейсон Шварцман). Он и становится ее ленивым проводником по быту нью-йоркских невротиков, среди которых легко встретить человека вроде постоянно изменяющего жене-психоаналитику Ника (Адам Хоровитц из великой рэп-группы Beastie Boys) и многих других живописных типов. Стилистически «Золотые выходы» наследуют популярному в нулевых «мамблкору» — разговорным драмам, в которых постоянная болтовня важнее драматургического конфликта и создает особую атмосферу, свойственную американскому мегаполису.

15 декабря, 21.00, ЦДК

Гук
Реж. Джастин Чон

<8>

История двух братьев-корейцев, которые держат магазин женской обуви в Лос-Анджелесе 1992 года и оказываются в эпицентре бунта, который вспыхивает после оправдания полицейских, избивших чернокожего Родни Кинга. На фоне активности движения Black Lives Matter «Гук» выглядит крайне актуальным для сегодняшней Америки высказыванием, который еще и подает события тех дней под несколько иным углом, чем нашумевшая в этом году документалка «LA 92» тоже посвященная бунту 1992 года.

14 декабря, 19.00, ЦДК

Счастливчик
Реж. Джон Кэрол Линч

<9>

В «Счастливчике» свою предпоследнюю роль сыграл великий американский актер Гарри Дин Стэнтон, а в одной из второстепенных ролей появился однофамилец режиссера-дебютанта Дэвид Линч. Эти обстоятельства сделали «Счастливчика», рассказывающего о жизни деревенского старика-отшельника, главным хитом фестиваля. Билетов, говорят, уже не осталось.

16 декабря, 19.00, ЦДК

Экслибрис. Нью-Йоркская публичная библиотека
Реж. Фредерик Уайзман

<10>

Библиотека кажется не самым очевидным и популярным заведением в нынешнюю цифровую эпоху, однако живой классик документалистики Фредерик Уайзман доходчиво доказывает, насколько интересной все еще может быть прогулка среди пыльных книжных корешков. Тем более, что Нью-йоркская библиотека — полноценная часть мифологии города, огромный организм, аккумулирующий память о стремительно бегущей истории. Место, где старики обсуждают Маркеса, а рядом выступают Патти Смит и Элвис Костелло.

16 декабря, 18.30, Гараж
17 декабря, 20.00, ЦДК