Спасайте по возможности

Завершился этап «поединков» шестого «Голоса»

Игорь Карев
Судьи шестого сезона шоу «Голос» Пресс-служба Первого канала
У Леонида Агутина спасли почти всех проигравших, Пелагея выбирала до последнего, а Дима Билан и Александр Градский обратились к классике — в шестом сезоне шоу «Голос» завершился этап «поединков».

Этап «поединков» музыкального шоу «Голос», пожалуй, самая напряженная часть конкурса. Прошедшие «слепые прослушивания» участники четырех команд, которые немного пообщались со своими наставниками, снова выходят на сцену — и одному из них предстоит покинуть проект. Есть, конечно, процедура «спасения», когда проигравший оказывается в другой команде, но в итоге каждый судья теряет по пять только что отобранных исполнителей — у него остается только девять человек; семь из них были с ним с самого начала, а к ним добавляется еще пара спасенных.

В шестом сезоне «Голоса» основным поставщиком спасенных оказался Леонид Агутин.

В первых трех выпусках «поединков» другие наставники «спасли» пятерых участников его команды — всех, кто проиграл в своем дуэте. Еще двое спасенных оказались из команд Димы Билана и Александра Градского, так что к четвертому выпуску «поединков» осталось только одно свободное место — у Пелагеи. Но поскольку у Агутина предполагалось выступление двух дуэтов, то добрая традиция спасения его команды в любом случае была бы нарушена. Так и случилось во время выступления дуэта Дарьи Винокуровой и Тимофея Копылова, которые в своем выступлении использовали сразу две песни — народную «Казачью» («Поехал казак во чужбину») и «Вот Пуля Просвистела» группы «Чиж и Ко».

<1>

«Горжусь этим номером», — заявил после выступления Агутин. — «Вы смогли донести до зрителя весь трагизм того, что происходило в нашей стране».

Оставил в команде он Копылова, а вот к Винокуровой никто не повернулся. Впрочем, Билан и Градский и не могли, а Пелагея ждала до последнего. Она использовала возможность «спасения» только в самом конце выпуска, когда на сцену снова вышла команда Агутина — дуэт Михаила Гришунова и Кати Трубилиной исполнял композицию Максима Фадеева «Беги по небу»

Гришунова, к которому на «слепых» повернулись все наставники, Агутин оставил себе («я уже принял решение по дальнейшему репертуару», сказал наставник), а Трубилина отправилась к Пелагее.

У Пелагеи в этом выпуске также выступали два дуэта.

<2>

В первом наставница свела Антонелло Кароццу и Июлину Попову, предложив им спеть хит из 80-х — «The Final Countdown» шведской рок-группы Europe. Возможно, в иных условиях проигравшего участника этого зажигательного номера спасли другие судьи, но поскольку у них резервные места закончились, то Июлина выбыла из конкурса — Пелагея предпочла оставить в команде импозантного итальянца Кароццу (которого, кстати, отспорила во время «слепых» у Агутина).

Во своем последнем дуэте Пелагея собрала Алексея Сафиулина и Дмитрия Караневского, которым предложила исполнить песню Валерия Меладзе «Красиво». Номер не предполагал соперничества между музыкантами, но наставница по своим соображениям выбрала для дальнейшего участия в конкурсе Сафиулина.

Дима Билан для двух своих нынешних дуэтов выбрал две лирические композиции.

Ян Гэ и Леонсия Эрденко вышли на сцену «поединка» с романсом «Мне нравится», и по результатам наставник оставил в конкурсе приехавшую из Китая девушку. Любопытно, что Эрденко, к которой во время «слепых» повернулись все, кроме Градского, Пелагея спасать не стала — видимо, она не вписывалась в ее видение команды.

<3>

А Нина Шацкая и Альбина Юсупова спели «Oblivion» аргентинского композитора Астора Пьяццоллы. Одно из самых популярных танго, написанное для фильма Марко Беллоккьо «Генрих IV, Безумный король», в этот раз прозвучало на русском и французском языках — и, видимо, наставнику больше понравилась та версия композиции, которую показала Шацкая.

Александр Градский в своем единственном оставшемся дуэте также использовал известную композицию — «Vivo per lei» Андреа Бочелли.

В оригинале ее пел автор с певицей Джорджией, а в «поединках» «Голоса» она досталась Заали Саркисяну и Марианне Савон. У Градского свои критерии выбора исполнителя, не всегда очевидные, но в данном случае он сделал свой выбор, основываясь на том, что Марианна показала в дуэте совсем не то, что ожидал наставник — а вот Заали пришлось покинуть конкурс.

«Поединки» закончились, а следующий этап «Голоса» — «нокауты» — в чем-то более щадящий для конкурсантов. Наставники разделят оставшихся участников своих команд (напомним — их девять) на три тройки, каждый из певцов исполнит по песне, и в следующий круг пройдут сразу двое. После этого — в четвертьфиналах — к голосованию подключатся и зрители (у них будет равный с судьями вес голосов), и все станет более неожиданно. Во всяком случае, к идущим в прямом эфире полуфиналам наставникам, возможно, придется пересматривать уже придуманную стратегию и думать, какие песни предложить неожиданно оставшимся в командах конкурсантам.