Стивен Спилберг и День труда

«Телохранитель киллера» сохранил лидерство в прокате США

Макс Степанов
Кадр из фильма «Телохранитель киллера» Courtesy of Summit Entertainment and Millenium Media
Бокс-офис США: «Близкие контакты третьей степени» Стивена Спилберга снова в прокате и показывают неплохие результаты, «Телохранитель киллера» при отсутствии конкурентов побеждает третью неделю подряд, а продолжение «Проклятия Аннабель» идет на рекорд.

День труда, который американцы отмечают в первый понедельник сентября, позволяет получить так называемый «длинный» — четырехдневный — уикенд. Обычной такой подарок прокатчики стараются использовать на полную катушку, подгадывая свои релизы к праздникам, но только не в этом году. То ли все уже смирились, что 2017-й будет провальным в плане кинопроката, то ли это наследие не самого удачного лета, но в эти выходные в кинотеатрах не оказалось ни одной крупной премьеры — впервые за неизвестно сколько лет (профильные СМИ затруднились назвать год, когда такое случалось прежде). В итоге получился самый унылый уикенд Дня труда в прокате США за последние четверть века — общие сборы за четыре дня, по прогнозам, составят 90-100 млн долларов, что меньше аналогичного уикенда 2016 года на 22%.

Конечно, какие-то новые фильмы выходили — но только в ограниченном прокате. Наконец-то добралась до американских кинотеатров «Тюльпанная лихорадка» с Алисией Викандер, но ее выпустили всего на 765 экранах — и в результате она собрала лишь $1,2 млн (23-е место в бокс-офисе). Впрочем, дело тут, скорее, в избирательном интересе зрителей — например, перевыпущенный в честь 40-й годовщины фантастический фильм Стивена Спилберга «Близкие контакты третьей степени» заработал $1,8 млн (13-е место), правда, с девятисот копий.

Лидером же уикенда остался боевик «Телохранитель киллера», который остался с той же выручкой, что и на прошлой неделе — $10,2 млн.

Картина Патрика Хьюза с Райаном Рейнольдсом и Сэмюэлем Л. Джексоном за те три недели, что она была предоставлена сама себе, почти окупила свой 30-миллионный бюджет, собрав по всему миру более $60 млн. Разумеется, таких сборов недостаточно, чтобы продюсеры всерьез задумались о сиквеле — тем более что в следующий раз такой расслабляющей обстановки в кинотеатрах может и не случиться. Голливудские студии умеют учиться на своих ошибках.

Кадр из фильма \«Проклятие Аннабель: Зарождение зла\» New Line Cinema

Сохранил второе место и выручку и фильм ужасов «Проклятие Аннабель: Зарождение зла», заработавший за прошедший уикенд еще $7,3 млн. Общие сборы картины Джеймса Вана сейчас составляют $253,3 млн — почти в 17 раз больше 15-миллионных затрат на производство.

Пока нет больших релизов («Оно» по Стивену Кингу выйдет в следующий уикенд), кинотеатры увеличивают число показов хоть как-то проявивших себя уже давно идущих в прокате фильмов. Так, криминальный триллер «Ветреная река» (вышел в начале августа) получил еще более полутысячи копий и добавил к сборам прошлой недели еще 27%.

Картина о егере, который служит в индейской резервации и помогает агенту ФБР в расследовании убийства девушки, заработал за уикенд $5,8 млн и занял третье место.

Сейчас общие сборы фильма с Джереми Реннером и Элизабет Олсен составляют примерно $20 млн по всему миру. В России, напомним, он идет также с начала августа, но в лидеры проката ни разу не вырывался.

Франко-канадский мультфильм «Балерина» получил не так уже и много дополнительных экранов (всего 130), но сумел избежать падения выручки по сравнению с предыдущим уикендом, заработав $4,8 млн. Сейчас его общемировые сборы составляют $94,4 млн (из них на США приходится $14,2 млн) — что, в принципе, очень неплохо для европейской анимации.

Кадр из фильма \«Удача Логана\» Claudette Barius/Fingerprint Releasing

Замыкает топ-5 американского проката — как и в прошлые выходные — боевик Стивена Содерберга «Удача Логана» с Дэниэлом Крэйгом и Ченнингом Татумом в главных ролях. В отличие от «Телохранителя киллера» (с которым они вышли в один день) у этого фильма с окупаемостью все очень непросто — за три недели он сумел заработать всего $24,6 млн, которых явно не хватает, чтобы оправдать потраченные на съемки $29 млн. За прошедшие выходные «Удача Логана» заработала $4,4 млн, но уже через неделю — с выходом «Оно» — вылетит из первой пятерки бокс-офиса США.