«Чужой» равен стражам

«Чужой: Завет» стал лидером проката США

Макс Степанов
«Чужой: Завет» (Alien: Covenant, 2017) 20th Century Fox Film Corporation
Бокс-офис США: новый фильм про Чужих стартовал хуже «Прометея» и едва не уступил вторым «Стражам галактики», а новая серия «Дневника слабака» не оправдала ожиданий и близка к провалу.

Неделю назад в международный прокат вышел «Чужой: Завет» Ридли Скотта — шестой фильм франшизы об инопланетных тварях, местах их обитания и взаимодействии с человечеством. Первые четыре части выходили в конце 70-х, 80-х и 90-х годах, в нулевые были сняты два кроссинга с киновселенной «Хищника», а в 2012-м Скотт вернулся к принесшему ему известность миру и сделал «Прометея» — приквел оригинальной тетралогии, который теперь и продолжил «Заветом».

Фильм ждали, но большого фурора в кинотеатрах он не произвел, и поэтому аналитики, обещавшие ему на старте в США более $40 млн, теперь начали сомневаться, что он сумеет обогнать лидера двух последних недель, «Стражи галактики: Часть 2» от Marvel. Пятница вроде бы развеяла их опасения — картина Ридли Скотта едва ли не вдвое опередила «Стражей», но в последующие дни ситуация поменялась.

«Чужой: Завет» все равно победил в прокате США по итогам уикенда с 19 по 21 мая, заработав $36 млн.

<3>

Конечно, это не совсем тот результат, на который рассчитывали авторы фильма. «Прометей» пять лет назад стартовал с $51 млн, а следующая снятая Скоттом фантастика — «Марсианин» — вообще заработала в свои первые выходные $54 млн. Но этот итог закономерен — судя по всему, картина получила мощный отрицательный «сарафан» от первых зрителей (оценка аудитории, по данным CinemaScore, — «B»). Любопытно, что при этом критики оценили ее в меру положительно (73% хороших рецензий на Rotten Tomatoes).

Американский прокат вряд ли поможет новому «Чужому» окупить его 97-миллионный бюджет, но остальной мир может в этом помочь — как было в свое время с «Прометеем» (выручка которого составила $403 млн при сборах в США $126,5 млн). Сейчас «Завет» заработал во всех странах, в которых вышел, $117,9 млн — и шансы на окупаемость у фильма есть.

Вторые «Стражи галактики», конечно, уступили «Завету» в пятницу, но в субботу и воскресенье были первыми — с большим запасом. В итоге картина заработала за американский уикенд $35 млн, и не исключено, что после уточнения данных по выручке все-таки останется лидером выходных. Сейчас «Стражи галактики: Часть 2» занимают шестое место среди 15 фильмов кинематографической вселенной Marvel с $732,5 млн; у первого фильма про стражей было $773 млн в 2014 году.

\«Весь этот мир\» (Everything, Everything, 2017) Doane Gregory/Metro-Goldwyn-Mayer Pictures Inc.

Новые релизы, вышедшие в США в широкий прокат, также сумели пробиться в пятерку лучших, но только потому, что фильмы прошлых недель не смогли завоевать любовь зрителей. Третье место в бокс-офисе заняла драма «Весь этот мир», экранизация одноименного романа Николы Юна. Речь в книге и фильме идет об отношениях двух молодых людей — девушки Мэдди (Амандла Стенберг), которая из-за болезни не выходит из дома, и соседского паренька Олли (Ник Робинсон). Картина эта не очень дорогая — ее производство обошлось в $10 млн, а за уикенд она заработала $12 млн. Данных по международному показу пока нет, а в России «Весь этот мир» выйдет в середине июня.

На четвертое место отступила комедия «Дочь и мать ее» с Эми Шумер и Голди Хоун, собравшая за выходные $7,6 млн.

Эта картина, несмотря на небольшой по голливудским меркам бюджет ($42 млн), пока не смогла даже приблизиться к окупаемости. Во всем мире она заработала лишь $40 млн. Отметим, что в российский прокат фильм выйдет только в октябре этого года.

\«Дневник слабака 4\» (Diary of a Wimpy Kid: The Long Haul, 2017) Color Force

Замыкает топ-5 в США еще одна премьера — четвертая часть экранизации комикс-книг Джеффа Кинни из серии «Дневник слабака».

Эта франшиза рассказывает о жизни школьника Грег и его приключениях. Фильмы по книгам снимаются не по порядку — например, для сценария этой новинки был использован девятый том, «Долгое путешествие». Прокатными хитами эти картины не становились (общие сборы трех фильмов — $225 млн), да и зарабатывали в основном в американских кинотеатрах. Но даже на этом фоне «Дневник слабака – 4» выглядит откровенно слабо — за уикенд фильм собрал всего $7,2 млн, и теперь непонятно, сможет ли он хотя бы окупить свой 22-миллионный бюджет.