«Сфера» и другие премьеры майских выходных

Что смотреть в кино с 27 апреля и на майские праздники

Кадр из фильма «Сфера» МВК
Фредерик Бегбедер ищет девственницу в России, Эмма Уотсон разоблачает Большого брата в Силиконовой долине, Энн Хэтэуэй синхронизируется с новой годзиллой, все остальные ищут Эльдорадо. «Газета.Ru» рассказывает о том, что посмотреть в кино во время первых майских выходных.

«Затерянный город Z»

<1>

Полковник Перси Фоссет отправляется на поиски страны Эльдорадо — земли обетованной бесследно исчезнувших инков. Этому предшествует подготовка, в ходе которой Фоссет горячо доказывает необходимость экспедиции ученым мужам Британии. На пути его ждет все, что положено: дикие джунгли, свирепые индейцы, война и любовь. Путь этого фильма к экранам был не менее сложен, чем путь Фоссета вглубь Южной Америки. Джеймс Грей задумал снимать его после того, как прочитал заметки репортера Дэвида Гранна, прошедшего по следам потерявшейся экспедиции. С тех пор у Грэя менялись студии, проект клали под сукно, главную роль то соглашались, то отказывались играть Брэдд Питт и Бенедикт Камбербэтч. Тем не менее Грэй все-таки дотащил проект до экрана — что как минимум вызывает уважение.

<8>

«Сфера»

<2>

Фантастика с претензией на антиутопию с Эммой Уотсон про то, как соцсети превращаются в нейросети и начинают руководить людьми. Молодая девушка поступает на службу в интернет-компанию «Сфера». Руководитель предлагает ей принять участие в некоем эксперименте, целью которого является не только полный контроль над действиями пользователей, но возможность управления ими; условно говоря, фильм «Шоу Трумана», медленно переходящий в книгу «1984» Джорджа Оруэлла. Фильм снят по роману Дэйва Эггерса, написанному в 2013 году — с тех пор многое, что считалось фантастикой, получило реальное воплощение.

<3>

«Перестрелка»

<4>

У одних плохих парней винтовки в ящиках и масле. У других — чемодан с деньгами. Торговцы привезли не то оружие, что заказывали ребята с деньгами. В результате получается неплохая комедия со стрельбой и кровищей, в которой для начала все простреливают друг другу ноги. Это дает возможность сделать эту самую комедию, так сказать, камерной — география ее действия не выходит за пределы ангара, где встретились договаривающиеся стороны. Что не мешает фильму в духе быть довольно циничным и очень динамичным — и напоминать современную редакцию «Карт, денег, двух стволов».

<9>

«Идеаль»

<5>

Еще одна, после «Любовь живет три года» и «99 франков», картина, снятая некогда модным писателем Фредериком Бегбедером по собственному роману. Рекрутер косметической компании Октав отправляется из Франции в Россию на поиски идеальной красавицы, к тому же девственницы, и по пути, как водится, встречает множество характерных приключений. Много женских тел и псевдокритики общества потребления одним из главных его слуг. Это же, в общем, можно сказать и про режиссера, никак не могущего определиться, кто он — писатель, занимающийся режиссурой, или режиссер с прошлым романиста. Которого в прошлом десятилетии зачем-то воспринимали всерьез.

<10>

«Обещание»

<6>

Драма о геноциде армян с Кристианом Бейлом и Оскаром Айзеком. Молодой фоторепортер Associated Press отправляется в 1914 году в Турцию, ведомый не столько журналистским долгом, сколько чувством к прекрасной женщине. И попадает в эпицентр погромов и казней армянских христиан, начавшихся на юге Турции. Снято масштабно, эпично, трогательно и достоверно — с должным пафосом, но без ложных спекуляций.

<7>