Грузовой самолет АН-225 «Мрия» с многоразовым космическим кораблем «Буран» после перелета с космодрома «Байконур» в Киев, 1989 год
Игорь Костин/РИА Новости
Авиастроители перед выходом нового транспортного самолета Ан-225 «Мрия» на летное поле, 10 декабря 1988 год
Игорь Костин/РИА Новости
Самолет Ан-225 «Мрия» с многоразовым космическим кораблем «Буран» на внешней подвеске во время перелета с космодрома Байконур в Киев, 1989 год
Игорь Костин/РИА Новости
Ан-225 «Мрия» с поднятым носовым обтекателем в состоянии погрузки, 1989 год
Александр Моклецов/РИА Новости
Митинг работников ЦК Компартии Украины, посвященный выпуску новой модели самолета, декабрь 1988 года
Владимир Репик/ТАСС
Схема транспортировки элементов космических комплексов на внешней подвеске самолета «Мрия»: многоразового орбитального космического корабля «Буран»; центрального блока ракеты-носителя «Энергия» и комплекса наземного обслуживания космической техники; опускаемых боковых блоков ракеты «Энергия» и подъемного крана, 1989 год
РИА Новости
Ан-225 «Мрия» во время демонстрационного полета на 5-м Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2001»
Дмитрий Коробейников/РИА Новости
Кабина самолета Ан-225 («Мрия»), 1989 год
Владимир Яцина/ТАСС
Ан-225 «Мрия» с поднятым носовым обтекателем на 5-м Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2001»
Дмитрий Коробейников/РИА Новости
Экипаж «Мрия» после испытательного полета с космическим кораблем «Буран» на борту, 1989 год
Владимир Репик/ТАСС
Грузовой самолет АН-225 «Мрия» на пятом Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2001»
Алексей Панов/РИА «Новости»
Ан-225 «Мрия» на 5-м Международном авиакосмическом салоне «МАКС-2001»
Дмитрий Коробейников/РИА Новости
Самолет Ан-225 «Мрия» на взлетно-посадочной полосе международного аэропорта «Донецк», 2011 год
Ирина Александрова/РИА Новости
Самолет Ан-225 «Мрия», уничтоженный во время военной операции на Украине в феврале 2022 года
NurPhoto/Getty Images
На Украине решили возродить проект Ан-225 «Мрия» — самый большой в мире грузовой самолет и самый тяжелый самолет из построенных за всю историю авиации. По словам заместителя главы завода «Антонов» Максима Саноцкого, новому самолету дадут то же название, но он будет отличаться от прежнего.
Единственный летный экземпляр «Мрии» был построен в 1988 году. Он был разрушен в ангаре аэропорта «Антонов» в Киевской области 25 февраля 2022 года во время боев в начале спецоперации на Украине.
Саноцкий сообщил, что для строительства нового самолета будут использованы части разрушенной «Мрии», а также скелет второго образца судна, недостроенного в 1980-х годах. Проект обещают завершить в скором времени.
Длина «Мрии» составляла 84 м, размах крыльев – более 88 метров. Благодаря шести турбореактивным двигателям он мог перевозить на расстояние до 4500 км крупногабаритные грузы массой до 250 тонн – это эквивалентно 50 легковушкам или 16 стандартным авиационным контейнерам. Изначально его создавали для перевозки запчастей для ракетоплана «Буран» и самого челнока.