Телефонное мошенничество остается одной из самых серьезных угроз для россиян, несмотря на усиление мер со стороны государства, регуляторов и бизнеса. Противостоять этому помогла бы платформа по обмену данными о мошенниках в режиме реального времени. Об этом «Газете.Ru» сообщил руководитель департамента Fraud Protection компании F6 Дмитрий Ермаков.
По его мнению, для существенного повышения уровня защиты необходим переход к межотраслевому обмену данными.
«Решением может стать единая платформа учета и обмена телефонных номеров и реквизитов, доступная всем участникам рынка в режиме реального времени. Такая система должна автоматически пополняться негативными данными при первых признаках мошеннической активности и обогащать антифрод-модули банков, операторов связи и государственных сервисов. Если в операции появляются реквизиты, потенциально связанные с преступниками, информация должна поступать специалистам по противодействию мошенничеству незамедлительно. При этом платформа должна быть устойчива к попыткам компрометации», — отметил Ермаков.
Он добавил, что F6 развивает комплексную систему Fraud Protection, которая объединяет сервисы защиты пользователей на всех этапах атаки и позволит противодействовать мошенникам в межбанковском и межотраслевом режиме в реальном времени.
По словам Ермакова, уровень угрозы от телефонных мошенников в 2025 году по-прежнему высок: злоумышленники используют международные схемы, имеют сообщников в России и быстро адаптируются к изменениям законодательства. Одним из ключевых инструментов в их работе остается актуальная новостная повестка и социальная инженерия, сказал Ермаков.
По данным сервиса «Защитник МТС», с января по сентябрь 2025 года на одного жителя России пришлось в среднем 25 подозрительных звонков. Это примерно на треть превышает показатель за аналогичный период прошлого года.
Ранее сообщалось, что мошенники звонят от имени ПФР и выманивают коды от банковских карт.