Мошенники начали обманывать клиентов банков с помощью роботов

Depositphotos

В России появилась новая схема банковского мошенничества с помощью роботов. Об этом сообщает РИА «Новости».

Руководитель проекта ОНФ «За права заемщиков» Евгения Лазарева заявила, что роботы звонят якобы от имени банка и просят подтвердить осуществление переводов, перевыпуск карт или подачу кредитных заявок.

По ее словам, сценарий подобного мошенничества хитрый и имеет несколько вариантов развития действия. Если продолжить разговор с роботом и сказать «нет», злоумышленники могут подключить к разговору «оператора для уточнения подробностей».

Далее оператор начнет уточнять, действительно ли потребитель не совершал операций, если жертва продолжит отрицательно отвечать, то ей начинают угрожать, заявлять, что за «введение банка в заблуждение» предусмотрена уголовная статья «Мошенничество». После этого начинается шантаж с требованием перевести деньги на указываемые оператором счета, чтобы «делу не дали ход».

Еще один вариант этой схемы рассчитан на невнимательность граждан. Например, вопрос может быть задан таким образом: «Вы действительно хотите отменить перевод?», в таком случает ответ «нет» будет означать подтверждение перевода. Два противоречивых ответа вновь дают подключить к разговору «оператора».

В результате злоумышленники могут добиться от жертвы установить программное обеспечение, предоставляющее удаленный доступ к устройству и затем списанию денег со всех счетов.

Ранее адвокат рассказал о способе вернуть украденные с карты деньги.