КАД-2: дорожники возьмут Санкт-Петербург в большое кольцо

Путин предложил построить дальний обход Санкт-Петербурга

Владимир Астапкович/РИА «Новости»
Президент Владимир Путин предложил чиновникам подумать о строительстве новой окружной автомобильной дороги вокруг Санкт-Петербурга. Сейчас в Северной столице уже есть Кольцевая автомобильная дорога, новая же трасса должна предоставить обход города на большем расстоянии, уверен президент.

В понедельник, 26 июля, президент России Владимир Путин провел совещание с губернатором Северной столицы Александром Бегловым и главой области Александром Дрозденко. Заседание было посвящено вопросам развития транспортного узла Санкт-Петербурга и Ленинградской области. В ходе встречи президент поручил чиновникам рассмотреть вопрос строительства вокруг города новой кольцевой дороги.

По словам Путина, деньги из Фонда национального благосостояния привлекаются для продления дороги от Петербурга до Москвы и от столицы до Екатеринбурга через Казань.

«В этой связи, конечно, нужно подумать о том, чтобы создать новое, более удаленное кольцо от города, автомобильный обход города Санкт-Петербурга по аналогии с Центральной кольцевой дорогой, которую мы недавно открыли в Подмосковье.

Думаю, что для такой крупной агломерации, как и Петербург, и Ленинградская область, это будет, безусловно, востребовано», — цитирует «Петербургский дневник» выступление Путина на совещании по вопросам развития транспортного узла города.

Аргументируя свое предложение Путин сделал акцент на том, что в регионе на данный момент проживают свыше семи миллионов граждан. Соответственно необходимость совершенствования транспортной системы тут находится в высшем приоритете.

«Они важны [автодороги] для людей, для экономики, для туристической инфраструктуры. Поэтому мы поговорим сегодня, что нужно будет сделать дополнительно для того, чтобы ситуация продолжала улучшаться», – заметил Путин.

Глава государства заметил, что несколько важны проектов в городе уже воплотились в жизнь. В частности, по словам президента, «существенным образом» изменилась ситуация с аэропортом Пулково, где уже сейчас заканчивается второй этап модернизации. Благодаря этому пропускная способность воздушного порта достигнет отметки в 30 миллионов человек в год.

«Обновляется и парк общественного транспорта Петербурга, причем приоритет отдается экологически чистому транспорту, использованию электротранспорта, газомоторного топлива и так далее.

Здесь, конечно, нужно подумать о реализации таких проектов, которые улучшали бы и дальше экологическую ситуацию в регионе, она здесь непростая», – считает руководитель страны.

Санкт-Петербург за минувший год значительно увеличил сотрудничество с Ленобластью в плане развития транспортной инфраструктуры, в свою очередь сообщил губернатор города Александр Беглов.

«Совместный проект «Два субъекта – одна агломерация» – это сбалансированное развитие наших территорий в интересах города и области.

Сообща мы решаем вопросы унификации социальных льгот, градостроительных планов. В фокусе нашего постоянного внимания находятся медицина, туризм, культура, экология, «мусорная реформа», транспорт», – рассказал Беглов.

Губернатор сделал упор на том, что исторически Петербург сохранил за собой представительские функции. К примеру, в городе ежегодно проводится свыше ста мероприятий федерального и международного уровня. По словам, высшего должностного лица города через три года в Петербурге будет сдано 12 миллионов квадратных метров жилья.

Обширная застройка новых микрорайонов ведется и в шести районах области на границе Санкт-Петербурга. Ежедневная миграция между Петербургом и Ленобластью составляет около 400 тысяч человек в день, отметил Беглов.

В тоже время градоначальник признал, что сейчас транспортный узел города перегружен из-за слишком большого числа людей. Для решения этой проблемы планируется в рамках развития и модернизации транспортной системы Северной столицы выполнить несколько больших инфраструктурных проектов.

Прежде всего речь идет, о развитии железнодорожного узла, аэропортов Пулково и Левашово, морского транспорта, метрополитена, возведения Витебской развязки и Широтной магистрали скоростного движения, модернизации уличной дорожной сети, а также перевода городского транспорта на новую модель обслуживания пассажиров, сообщил Беглов.

Ранее «Коммерсант» сообщил, что на строительство автодороги М12 «Казань-Екатеринбург» потребуется почти в 500 млрд руб. Проект реализуется Федеральным дорожным агентством (Росавтодор) совместно с госкомпанией «Автодор». В рамках этой работы к 2024 году планируется реконструировать 396 км существующих федеральных дорог, и проложить 425 км нового полотна.