Путин защитил пешеходов и велосипедистов

Путин подписал закон об увеличении штрафа за отказ пропустить пешехода

Алина Распопова, Анатолий Караваев
Владимир Смирнов/ТАСС
Владимир Путин одобрил увеличение штрафа для водителей, не пропускающих пешеходов, велосипедистов и других участников дорожного движения, пользующихся преимуществом в движении. Теперь штраф за это нарушение может достигать 2500 рублей. Ежегодно число зафиксированных нарушителей данных правил в России измеряется сотнями тысяч.

Президент Владимир Путин подписал закон об установлении дифференцированного размера штрафа для водителей, не уступающих дорогу пешеходам и велосипедистам или иным участникам движения.

Согласно одобренным главой государства поправкам к ст. 12.18 КоАП РФ, с 10 ноября размер административного штрафа будет составлять от 1,5 тыс. до 2,5 тыс. руб., в то время как сейчас предусмотрено только фиксированное взыскание в 1,5 тыс. руб.

С соответствующей инициативой в начале года выступили в правительстве РФ. Необходимость ужесточения наказания авторы поправок объясняли тем, что количество административных дел за непредоставление преимущества в движении, растет.

Если в 2014 году было возбуждено около 164 тыс. административных дел, то в 2015 году на нарушителей было составлено уже более 166 тыс. протоколов. А это, по мнению кабмина, свидетельствует о неэффективности нынешних санкций для нарушителей.

Отметим, что указанные изменения в ПДД стали лишь частью череды нововведений и уточнений, которые появились в жизни автомобилистов за последнее время

Вафли и круги

Так, 30 октября премьер-министр России Дмитрий Медведев подписал постановление об изменении приоритета проезда автомобилей на перекрестке с круговым движением, а также о введении новой разметки на перекрестках — диагональной «вафельницы».

Согласно постановлению, теперь приоритет проезда на круге получает тот, кто движется по самому кругу, а въезжающим придется уступать дорогу.

В настоящее время существуют различные сценарии поведения водителя в такой ситуации. Если перед кругом стоит знак «Уступи дорогу», то въезжающий на перекресток водитель должен дать возможность проехать всем находящимся на круге машинам и только потом выезжать туда сам. Если же знака нет, то дорогу уступают уже те, кто находится на круге. При этом, до того, как этот пункт прописали в ПДД, привычные схемы проезда кругов в разных регионах отличались друг от друга. Теперь же этих разночтений получится избежать.

Что касается «вафельниц», то это нововведение, призвано навести порядок на наиболее проблемных участках, в том числе на перекрестках с пересекающимися транспортными потоками.

Такая разметка нужна для того, чтобы водители четко понимали: если они остановятся на желтом участке после того, как загорится красный сигнал светофора, их ждет штраф, ведь на пересечении проезжих частей с такой разметкой ведется автоматический контроль нарушений. Всего фиксируется три вида нарушений: это проезд на красный свет, выезд за стоп-линию, а также поворот не из того ряда. Таким образом, наличие «вафли» вынуждает водителей задуматься, рассчитать скорость потока и при необходимости переждать цикл работы светофора, чтобы не перекрыть движение перпендикулярному потоку и не создавать пробку или аварийную ситуацию.

Регионы тоже затормозят

Кроме того, несколько дней назад Минтранс опубликовал руководство по «успокоению дорожного движения» на 75 листах.

Документ предназначен для внедрения в регионах различных методов по организации дорожного движения, которые сделают для водителей некомфортными поездки на высоких скоростях.

В их числе заужение полос, организация большего количества однополосных дорог и установка дорожных неровностей – эта практика замедления скорости потока в настоящее время получила широкое применение в центре столицы.

Основная цель повсеместного замедления скорости потоков – снижение смертности среди пешеходов.

Статистика ДТП

По данным, которые привел на встрече с Дмитрием Медведевым вице-премьер Игорь Шувалов, количество ДТП в 2017-м году снизилось на 6,1%, число погибших уменьшилось почти на 10% по сравнению с тем же периодом 2016 года.

Отмечается снижение количества дорожно-транспортных происшествий с участием водителей в состоянии опьянения. Зарегистрировано почти на 20% меньше таких происшествий. Дорожно-транспортных происшествий, когда задерживались водители, имевшие признаки опьянения, но такие водители отказывались от прохождения освидетельствования, стало на 11% меньше. Снижается количество наездов на пешеходов и количество пострадавших в таких происшествиях детей (ДТП около пешеходных переходов или на них). На 0,1% снизилось количество дорожно-транспортных происшествий с участием детей.