Депутаты расскажут Путину о платных парковках

Депутаты объяснят Путину, как на самом деле работают платные парковки

Алина Распопова
Shutterstock
Владимир Путин оказался дезинформирован о работе системы платных парковок в Москве. Депутаты Госдумы намерены объяснить президенту, что решения принимаются без учета мнения жителей и муниципальных депутатов, которые не имеют рычагов для блокировки решений, принятых городскими чиновниками. В департаменте транспорта тем временем считают, что перекладывать ответственность на муниципальных депутатов и жителей города в этих вопросах «неправильно и нечестно».

Выступление президента Владимира Путина на пресс-конференции, в котором он высказал свое видение работы системы платных парковок в Москве, всколыхнуло автомобильных активистов и депутатов. Многие из них сразу же выразили недоумение по поводу ряда тезисов, которые огласил глава государства. В итоге депутаты пришли к выводу, что Путина неверно информировали о том, как на самом деле в столице развивается платное парковочное пространство.

Депутаты не решают, бесплатных парковок нет

Первым заблуждением Путина оказалось представление о том, как принимаются решения о введении платных парковочных зон. Кроме того, президенту явно представили некорректные данные о стоимости услуг по паркингу.

«Московские власти приняли решение о том, что эти парковки и цены на них устанавливаются не просто указанием мэрии Москвы, а по согласованию с муниципалитетом, с районом, — сказал Путин во время общения с журналистами. — Более того, депутаты в районах имеют право принять решение по этому вопросу.

А граждане, которые проживают на территориях рядом, пользуются стоянками бесплатно. Это (введение парковочных зон. — «Газета.Ru») касается тех, кто приезжает из других районов. Плата должна соответствовать средним доходам. Повторяю, это в том числе отдано на решение местных муниципалитетов. Доходы от парковок идут 100% в доходную часть местных районных бюджетов».

Однако депутаты муниципальных образований Москвы, как ранее неоднократно признавали и в самом департаменте транспорта, на практике не имеют возможности предотвратить появление платных стоянок в своих районах. Как уже писала «Газета.Ru», местные жители и депутаты по меньшей мере в 26 районах за пределами ТТК Москвы выступали против введения платных парковок, но их позиция на решение о введении платной зоны не повлияла.

Что касается безвозмездной услуги по предоставлению стоянки для водителей, которые проживают на территории зоны платного парковочного пространства, то она возможна только с 20 часов вечера до 8 часов утра.

Чтобы получить возможность парковаться бесплатно круглосуточно, резидентам необходимо ежегодно оформлять резидентное разрешение стоимостью 3 тыс. руб. При этом для того, чтобы получить документ, житель должен быть прописан в квартире, а автомобиль должен находиться в собственности резидента. Именно поэтому многие жители города (например, использующие служебные машины или те, кто снимает квартиру) столкнулись с тем, что не могут получить это разрешение.

Депутаты расскажут Путину о парковках

Чтобы рассказать президенту, как на самом деле работает система, сразу несколько депутатов и общественных деятелей решили направить в его администрацию разъясняющие письма. Так, видный единоросс Вячеслав Лысаков уже направил соответствующее письмо (имеется в распоряжении «Газеты.Ru») главе администрации президента Сергею Иванову. Копию письма получит также мэр Москвы Сергей Собянин. В письме Лысаков обращает внимание на то, что очередная волна расширения зоны платной парковки в 57 муниципальных округах Москвы вызвала «серьезное усиление социальной напряженности».

В своем письме Лысаков опровергает информацию о том, что расширение зоны платной парковки происходит исключительно по просьбам муниципальных депутатов и жителей Москвы. «Президент дезинформирован по этому вопросу», — подытожил депутат «Газете.Ru».

В свою очередь, депутат от КПРФ Валерий Рашкин также готовится направить соответствующее письмо самому Владимиру Путину. «Информация была искажена, и сейчас мы готовим письмо, чтобы Путин разобрался в том, кто же его вводит в заблуждение, — сообщил Рашкин «Газете.Ru».

— Также мы приложим единоличное распоряжение Ликсутова о введении платных парковок. В нем нет даже подписи мэра.

Также мы предоставим президенту правдивую информацию, ведь если он не знает, что происходит, надо показать ему все материалы. Кроме того, мы направим законопроект, который мы уже разработали и отправили на рассмотрение в Госдуму, но «Единая Россия» не дает его рассмотреть. И тогда будет президент прав: решения по платной парковке будут вводиться только с разрешения депутатов и населения».

О том, что муниципальные депутаты не имеют юридической возможности влиять на решения о введении платной парковки, рассказал депутат Басманного района Москвы Евгений Будник. «Платные парковки на улицах Москвы мы не согласовываем, тарифы на платные парковки мы не устанавливаем, круглосуточное резидентное разрешение не бесплатное, стоимость абонементов на платную парковку и часа стоянки на платной парковке запредельная и антисоциальная, — сказал Будник «Газете.Ru». — Тарифы на платную парковку такие, что доступны только богатым горожанам и оторвавшимся от реальной жизни чиновникам на служебных авто».

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков не смог оперативно прокомментировать, кто предоставил Владимиру Путину информацию о платных парковках, но пообещал уточнить.

В департаменте транспорта опровергли слова Путина

«Газета.Ru» направила запрос в департамент транспорта с просьбой объяснить, верны ли были слова Владимира Путина или нет. Ответ поступил из ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» (АМПП). Как сообщили в ведомстве, правительство Москвы активно привлекает муниципальных депутатов и общественность к развитию парковочного пространства города и организации дорожного движения в своих районах. При этом чиновники в письме опровергли слова Путина о том, что муниципальные депутаты или москвичи имеют возможность повлиять на введение или, напротив, отмену платной парковки во вверенных им районах.

«Список участков, где 26 декабря точечно введется платная парковка, был согласован большинством муниципальных депутатов, представителями управ и префектур, — говорится в ответе АМПП. — До этого департамент транспорта провел более 50 встреч с инициативными жителями и представителями муниципальных образований, где обсуждались перспективы развития транспортной инфраструктуры районов. Таким образом, решение о вводе платы за парковку обязательно основывается на потребностях жителей города и их предложениях. Но окончательное решение оформляется в виде приказа департамента транспорта, так как именно он как исполнительный орган власти несет полную ответственность за результаты принимаемых мер и обеспечение комфортного передвижения всех участников дорожного движения.

Перекладывать ответственность на муниципальных депутатов и жителей города было бы неправильно и нечестно».

О том, что платные парковки жителям и депутатам периферийных районов Москвы фактически навязывают, «Газета.Ru» писала неоднократно. Напомним, в районе Лефортово совет муниципальных депутатов 17 сентября проголосовал против введения платного режима стоянки в проезде Завода «Серп и молот». Однако улица все равно была включена в список, опубликованный на сайте ГКУ АМПП. «Власти города не то что не согласились с нашим решением — они его даже не дождались, отчетливо дав понять, что им все равно, как к их предложению относятся жители и депутаты», — рассказывала «Газете.Ru» муниципальный депутат района Лефортово Александра Андреева.

Депутат спального района Новогиреево, куда платная парковка придет 26 декабря, Вера Васильева рассказала «Газете.Ru», что, когда состоялась первая встреча местных депутатов с представителями мэрии, избранникам сразу сказали,

что конечное решение о введении платных парковок будет принято вне зависимости от их желания и каких-либо решений.

«Но они действовали в общем-то по-человечески, не навязывали свои улицы, а предложили нам самим определить эти участки. Учитывая, что парковки пришли бы в любом случае, мы лично такие места нашли, их утвердили, и в итоге мы поддержали инициативу мэрии», — рассказала она.