Денис Драгунский о мужестве
честно вглядеться в лица
своих предков

Виртуальная реальность для каждого

Sony объявила цены и дату начала продаж шлема PlayStation VR

Влад Массино 16.03.2016, 08:40
__is_photorep_included8125901: 1

Компания Sony позже всех анонсировала выход собственного шлема виртуальной реальности PlayStation VR. В ходе конференции Game Developers Conference компания объявила стоимость и дату начала продаж шлема: оказалось, что новинка будет на порядок дешевле ныне представленных на рынке.

В то время как к отгрузке готовятся первые партии Oculus Rift, Sony объявила, что выпустит собственный шлем виртуальной реальности PSVR в октябре 2016 года по цене $399. Цена в России пока не определена.

Столь поздний релиз компания объясняет желанием иметь на старте как можно больше игр. На данный момент над играми под шлем виртуальной реальности Sony работают более 200 компаний.

Внимание к PlayStation VR приковано с момента первого анонса (тогда это был Project Morpheus), так как именно этот шлем виртуальной реальности обещает стать по-настоящему массовым. И это даже несмотря на то, что работать шлем будет только с PlayStation 4 — компания уже сумела продать более 38 млн консолей по всему миру.

Технически шлем отстает от конкурентов, что подтвердил и вице-президент Sony Computer Entertainment Масаясу Ито в недавнем интервью Polygon, но это не должно помешать Sony завоевать рынок. К примеру, для работы Oculus Rift и HTC Vive требуется дорогое «железо»: процессор Intel Core i5 4590, GTX 970/980 и 8 GB оперативной памяти.

Только компьютер для Oculus Rift и HTC Vive будет стоит более $1 тыс., не говоря уже о самих шлемах, стоимость которых начинается с $600.

Sony же планирует покорить пользователей в первую очередь доступной ценой, допуская, что изображение станет не настолько детализированным, как у Oculus. Для работы шлему достаточно консоли PS4 и специальной камеры. Очевидно, что такой комплект для погружения в виртуальную реальность обойдется гораздо дешевле.

Характеристики

Учитывая то, что PSVR работает только с PS4, можно сделать вывод, что шлем от Sony не является прямым конкурентом Oculus и HTC. Но, с другой стороны, выход шлема может здорово поднять и без того немалые продажи PlayStation.

Что касается характеристик, то они действительно уступают устройствам от Oculus и HTC. Для того чтобы не возникало путаницы, сравним PlayStation VR только с более простым и дешевым Oculus Rift.

В основе PSVR лежит один OLED-дисплей с диагональю 5,7 дюйма и разрешением 1920х1080 точек (960х1080 на глаз). У Oculus Rift имеется по одному дисплею на каждый глаз с суммарным разрешением 2160х1200 пикселей (1080х1200 на глаз) и общей диагональю 5,5 дюйма. Угол обзора у Oculus также больше — по диагонали он составляет 110°, тогда как у Sony всего 100°.

Но Oculus Rift не во всем превосходит PSVR. Шлем Sony обновляет картинку с частотой 120 Гц против 90 Гц Oculus.

То есть картинка в PSVR будет не столь детализированной, как у конкурента, но зато она будет гораздо более плавной. Это позволит избежать головокружения и тошноты при использовании шлема.

Еще одной проблемой на пути к достижению качественной картинки является сама приставка, так как она попросту не «потянет» работу с виртуальной реальностью. Поэтому в комплекте с шлемом будет идти вычислительный блок размером с Nintendo Wii.

Принцип работы

Принцип работы PlayStation VR предельно прост. Отслеживание PSVR в пространстве организовано с помощью камеры PlayStation Camera и девяти светодиодов на корпусе самого шлема. Камера, в свою очередь, имеет два оптических датчика для отслеживания расстояния до объектов.

Эти датчики будут реагировать на светодиоды на корпусе шлема и контроллерах DualShock 4 и PlayStation Move. За счет того что светодиоды раскиданы по всему корпусу, камера сможет отслеживать повороты головы на все 360°. Вместе с этим в шлем встроены акселерометр и гироскоп для более точного отслеживания положения игрока.

Для управления можно использовать стандартный геймпад Dualshock 4, но также предлагается приобрести контроллеры PS Move, принцип работы которых похож на Wii Remote и Nunchuk. PS Move, кстати, также работают благодаря отслеживанию камерой светодиодов на корпусе контролеров, хотя акселерометр и гироскоп в них присутствуют.

Картинка со шлема будет также показываться и на экране телевизора, для того чтобы друзья могли наблюдать за игрой одновременно с человеком, который находится в виртуальной реальности.

Во что играть

Самым важным для пользователей, намеревающихся приобрести тот или иной шлем, является контент. В этом плане Sony гораздо сильнее своих оппонентов. На выставке CES 2016 генеральный директор Sony Каз Хираи заявил, что

в разработке под VR находится более 100 игр и около 200 разработчиков подписали договор с компанией на производство контента. До конца года обещан выпуск примерно 50 игр под виртуальную реальность.

Кроме этого, Хираи отметил, что компания не собирается ограничиваться только лишь играми и в будущем планирует создавать собственный видеоконтент для виртуальной реальности на базе Sony Pictures Entertainment.

Сейчас сложно судить о том, будут ли выпускаться эксклюзивные ААА-проекты под виртуальную реальность. Но из всех продемонстрированных игр под PSVR есть много интересных проектов. Например, космический шутер от первого лица EVE Valkyrie.

Также на фоне остальных выделяется головоломка Headmaster. В ней требуется движениями головы забить в определенные точки ворот мяч. Неизвестно, как подобные мотания головой скажутся на самочувствии игрока, но игра определенно подойдет для шумной посиделки перед консолью с короткими сессиями.

Под виртуальную реальность анонсировано несколько портов уже вышедших игр. Поиграть с PSVR можно будет в survival-экшн ARK: Survival Evolved, а также в гоночные симуляторы Project CARS и Driveclub. В некоторых играх будет эксклюзивный VR-контент, например, DICE трудится над Battlefront Experience.

В активной разработке находится огромное количество игр как от независимых разработчиков, так и от именитых студий.

Шлем VR можно будет использовать и для обычных игр. Правда, в таком случае не будут учитываться движения головы и шлем будет выступать в качестве обычного дисплея.

Создатели всех VR-шлемов стремятся популяризировать виртуальную реальность и лишь после этого распродать свои устройства. Ажиотаж вокруг развивающейся технологии, положительные прогнозы по поводу ее развития и заинтересованность со стороны развлекательной индустрии говорят о том, что за виртуальной реальностью будущее.