Музыкальный план YouTube раскрыли через код

Музыкальный сервис Youtube: новые подробности

Юнна Коцар 28.11.2013, 19:05
Loic Venance/AFP/Getty Images

У YouTube появится собственный музыкальный сервис, через который можно будет не только прослушивать музыку без рекламы, но и воспроизводить треки в режиме офлайн. Признаки того, что сервис будет вскоре запущен, уже появились в программном коде мобильного приложения YouTube.

Исследовав программный код обновленного приложения YouTube 5.3 для Android, обозреватели IT-портала Android Police обнаружили любопытные детали. По программному коду уже сейчас видно, что YouTube готовится к нововведениям, среди которых — сервис для стриминга музыки с бесперебойным воспроизведением, возможность просмотра видео в режиме офлайн и возможность фонового прослушивания музыки.

В частности, в коде версии 5.3 есть строки, выглядящие как страницы, побуждающие пользователей завести Music Pass (судя по всему, именно так будет называться музыкальный сервис YouTube).

В файле под названием music_upsell_dialog.xml пользователю обещают «воспроизведение в режиме офлайн» (правда, пока неясно, будет ли это нововведение касаться исключительно музыки) и возможность «брать свою музыку с собой куда угодно». Также упоминаются «непрерывная музыка» и «никакой рекламы для миллионов песен». Отсутствие рекламы, безусловно, является одним из признаков платного сервиса, вроде премиум-версий Pandora и Spotify. При этом обозреватель Android Police Джеремая Райс отмечает, что в сообщении не говорится «никакой рекламы» (сказано: «никакой рекламы для миллионов песен»), а это может означать, что определенные записи все-таки будут сопровождаться рекламой.

Кроме того, прослушивание в режиме офлайн и в режиме бэкграунд отдельно упомянуты в контексте Music Pass — возможно, эти функции будут доступны только платным подписчикам сервиса, добавляет эксперт.

В коде приложения YouTube также нашлись данные о том, что целые списки видеозаписей могут быть кэшированы для просмотра офлайн — в том случае, если на гаджете пользователя достаточно для этого места. При загрузке видео, как видно из кода, эту функцию можно будет запретить.

Первые сведения о том, что YouTube готовит собственный музыкальный сервис, который станет конкурентом Spotify, появились в конце октября. Ожидается, что проект будет запущен до конца этого года.

Пока неизвестно, сколько пользователям придется платить за платную подписку на сервис.

Эксперты предполагают, что цена составит до $10 в месяц, чтобы новый сервис смог успешно соревноваться с конкурентами. «Зная Google, нам кажется, что в сервисе будет доступен и пакет услуг «для новичков сервиса», чтобы он смог опередить Spotify с его бесплатным 30-дневным пробным периодом по привлекательности для пользователей», — предполагает обозреватель SlashGear Уилл Конли.

Представители YouTube не стали комментировать информацию о новом сервисе. «Мы всегда работаем над новыми улучшениями, чтобы люди получали удовольствие от контента YouTube на всех типах экранов и чтобы наши партнеры получали больше возможностей для связи со своими фанатами. Однако на данный момент нам анонсировать нечего», — заявили в компании журналистам.