Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Исследование: 46% россиян не ходят в магазины и совершают все покупки в интернете

Компания Topmarketplacе провела исследование, результаты которого показали, что почти половина жителей российских городов практически полностью перешла на покупки в интернете.

Результаты исследования есть в распоряжении «Газеты.Ru».

Главным выводом исследования стал факт, что большинство опрошенных городских жителей (46%) почти не бывают в оффлайн-магазинах, а все необходимое покупают в интернете. По результатам Topmarketplacе, 37% респондентов ответили, что посещают и обычные магазины, а 17% сказали, что редко покупают и делают это «где придется».

Новым трендом последних лет стали покупки крупногабаритных товаров в интернете. На вопрос «Какие крупногабаритные товары вы покупали на маркетплейсах?» 31% ответили, что покупали крупную бытовую технику, 24% — мебель, 22% приобретали стройматериалы. 19% опрошенных рассказали, что у них был опыт покупки сантехники, а 4% заявили, что «ничего не покупают, и у них все есть».

Самым популярным ответом на вопрос «Почему вы покупаете в интернете?» стал ответ «хочу сэкономить» — так ответили 52% респондентов. Почти поровну разделились голоса между теми, кто сказал, что на маркетплейсах «больше выбор» (23%) и теми, кто покупает онлайн, потому что «не хочет далеко ездить» (25%). По мнению экспертов эти три причины являются основными и определяющими при выборе места покупки.

За последние три года значительно вырос спрос на продукты и напитки в интернете. 67% участников опроса рассказали, что регулярно заказывают продукты онлайн. 14% респондентов заявили, что делают заказ только если предстоит торжество. Тогда выгода покупки в интернете очевидна — первое: не придется самостоятельно нести тяжелые сумки, второе: маркетплейсы часто делают скидки на большую сумму заказа и бесплатно доставляют его до квартиры. Были и те, кто не покупает еду и напитки в интернете, их — 19%.

Результаты опроса о покупке косметики, предметов гигиены и бытовой химии в интернете не стал неожиданностью для исследователей. В этих категориях всегда высокий спрос, который только растет. О том, что регулярно делают заказ в этих категориях, рассказали 79% участников опроса. Ответ «нет» дали 13%, а 8% заявили, что «этим не пользуются».

«Это исследование показало, насколько прочно культура покупок в интернете вошла в жизнь городских жителей. Результаты подтвердили наши предположения, что спрос продолжает расти, а категории, которые выбирают потребители, расширяются. Например, еще недавно люди опасались заказывать сантехнику на маркетплейсах, потому что всем хотелось сначала «потрогать», а потом купить. Плюс крупногабаритный груз могли повредить во время транспортировки. Но сегодня условия доставки и сервис вышли на новый уровень. Владельцы интернет-магазинов ежедневно работают над улучшением этого этапа взаимодействия с покупателем. Итог: сервис и условия лучше — доверия и покупок больше», — прокомментировал Александр Пономарев, генеральный директор Topmarketplacе.

Ранее «Газета.Ru» писала о том, что четверть россиян не использовали кошельки или портмоне более года.

Поделиться:
Загрузка