Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Городские власти просят москвичей рассказать, как сделать метрополитен удобнее

Департамент транспорта и развития дорожно-транспортной инфраструктуры Москвы предлагает горожанам принять участие в обсуждении пилотного проекта по размещению напольной навигации на станциях столичного метрополитена «Пушкинская», «Тверская» и «Чеховская». «Приглашаем вас принять участие в опросе о пилотном проекте московского метрополитена по размещению напольной графики», — говорится в сообщении на сайте ведомства. В частности, горожан просят ответить, помогают ли им ориентироваться указатели пересадок и выходов в город, достаточно ли количество напольных указателей, полезно ли указание мест остановки дверей на платформе, получился ли простым и понятным принцип указания мест остановки дверей. А также предлагают высказать свое мнение по главному вопросу: стоит ли разметить подобные указатели на других станциях метро. О себе участников опроса просят сообщить пол, возраст и как часто приходится пользоваться метро.

По мнению авторов идеи, использование навигационной графики сохранит время пассажиров и сделает их проезд более простым, удобным и комфортным. Напольная графика указывает на места открытия дверей вагонов, а также выходы в город и пересадки. Эксперимент стартовал 21 февраля и продлится до 21 мая. В течение трех месяцев с помощью записей видеокамер в метро будут отслеживать, используют ли пассажиры границы разметки на платформах. При этом, как обещают в департаменте, вопрос о том, появится ли напольная графика на всех станциях московского метрополитена, будет решаться, исходя из оценки его эффективности со стороны москвичей. В случае, если будут преобладать положительные отклики, эксперимент продолжится, в частности, на станциях, которые планируется открыть в нынешнем году.

В конкурсе на размещение напольной навигации на трех станциях победила фирма, предложившая, на взгляд специалистов, наиболее интересный дизайн и самую низкую цену – 1,9 млн рублей (начальная цена контракта составляла 2,2 млн рублей). Работа была выполнена за 10 дней. Навигационная напольная разметка — специальные наклейки, которые должны прослужить около 3-х месяцев: таков гарантийный срок эксплуатации напольного покрытия. Как сообщал ранее журналистам замначальника службы движения Московского метрополитена Дмитрий Бузанов, это износостойкий материал, который используется во всех странах для напольной навигации и рекламы и в реальности сохраняет свои свойства до полугода. О том, как долго выдержат наклейки под ногами тысяч пассажиров, пока судить трудно. Однако, уже сейчас горожане в интернете отмечают разницу между восприятием «навигации» на чистом после ночной уборки полу и затоптанном спустя несколько часов после открытия метро

Новости и материалы
В Венгрии сочли, что играет с огнем и искушает Бога
Задержанное в Германии судно, подозреваемое в нарушении санкций, освободили
Еще невышедший смартфон Google Pixel 9 Pro сравнили с iPhone
В Англии уверены, что правительство не разрешит российскому игроку перейти в клуб АПЛ
В ЕС отреагировали на упреки Трампа о недостаточной помощи Украине
В нескольких регионах Украины объявлена воздушная тревога
США ввели санкции против физлица и юрлиц Израиля
Мировые расходы на оборону впервые превысили $2 трлн
Подполье в Херсоне начало использовать вооружение стран НАТО
В Польше фразой о порнозвезде оценили встречу Дуды с Трампом
Армения возвращает Азербайджану села в Тавушской области
«Металлургу» предрекли появление новых героев в финале Кубка Гагарина
Британия окажет Украине помощь в восстановлении энергетики
Российского чиновника оштрафовали за избиение подчиненного
Экс-футболист сборной России рассказал о потере 25 миллионов рублей
Гуф извинился перед травмированной девушкой и назвал хулигана «чмом»
В Литве заставили одно предприятие полностью заменить детали с надписями кириллицей
Россиянке диагностировали заражение крови из-за забытой на 10 лет внутриматочной спирали
Все новости