Кого слушает президент
`

Последнее слово скажет «черный ящик»

Эксперты воссоздают картину падения Boeing в Ростове с помощью «черных ящиков»

Владимир Ващенко 20.03.2016, 22:42
На месте крушения Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону Максим Шеметов/Reuters
На месте крушения Boeing 737-800 авиакомпании FlyDubai в аэропорту Ростова-на-Дону

Специалисты приступили к расшифровке «черных ящиков» разбившегося над Ростовом-на-Дону Boeing 737-800. Эксперты тем временем составили предварительную картину случившегося. Окончательную ясность внесут данные бортовых самописцев.

Эксперты Межгосударственного авиационного комитета (МАК) начали работать над расшифровкой «черных ящиков» разбившегося в небе над Ростовом-на-Дону Boeing 737-800. Накануне лайнер авиакомпании FlyDubai, следовавший из Дубая в Ростов-на-Дону, рухнул на землю при посадке рано утром в субботу, 19 марта. На его борту находились 62 человека, все они погибли.

В расшифровке бортовых самописцев будут участвовать специалисты из России как страны, на территории которой потерпел крушение самолет, ОЭА как страны, эксплуатирующей самолеты Boeing 737-800, США как государства — производителя лайнеров данного типа и Франции, которая производит для него двигатели. В воскресенье интернет-портал Aviasafety.ru опубликовал расшифровку переговоров летчиков погибшего самолета с диспетчерами российского аэропорта. На записи слышно, что

командир экипажа несколько раз запрашивает «землю» о погодных условиях, после чего принимает решение попытаться сесть.

Диспетчеры начинают давать ему команды, необходимые для посадки. В какой-то момент летчик заявляет, что ему необходимо пойти на второй круг. «Ухожу на второй круг», «Sky Dubai 981 — пока-пока» — это последние слова пилота и диспетчера, записанные «черным ящиком». Впрочем, запись этих переговоров, как подчеркивается на сайте Aviasafety.ru, не может считаться аутентичной, поскольку взята не из средств объективного контроля и на ней отсутствует привязка ко времени.

Однако МАК уже составил для себя примерную картину событий. Как рассказал агентству ТАСС источник, близкий к авиационным властям, при втором заходе на аэропорт пилот Boeing в какой-то момент прекратил посадку и стал уходить на третий круг. Однако на высоте около 900 м при скорости более 400 км/ч самолет накренился на левую сторону и почти вертикально врезался в землю. После этого он взорвался и загорелся.

По словам источника,

порывы ветра в момент катастрофы достигали 11–17 м/с, однако бокового ветра не было.

Как заявил в воскресенье российским журналистам официальный представитель СК Владимир Маркин, дело о крушении Boeing 737-800 в Ростове-на-Дону передано в управление по расследованию особо важных дел СК России.

«Председатель Следственного комитета России Александр Бастрыкин провел оперативное совещание в Ростове-на-Дону, где потерпел крушение самолет Boeing 737-800, выполнявший рейс 981 Дубай — Ростов из Объединенных Арабских Эмиратов, в результате которого погибли 62 человека», — сказал Маркин. Он отметил, что по данному делу уже допрошены более 40 человек, в том числе сотрудники аэропорта, метеоцентра и представители FlyDubai. Ранее, в воскресенье, Быстрыкин лично посетил место крушения воздушного судна и проконтролировал ход расследования трагедии. По факту авиакатастрофы возбуждено уголовное дело по ст. 263 УК России (нарушение правил безопасности воздушного транспорта, повлекшее по неосторожности смерть двух и более лиц). Бастрыкин также дал разрешение убрать обломки разбившегося Boeing со взлетно-посадочной полосы аэропорта. Ожидается, что завтра она будет восстановлена и готова к работе.

Тем временем в Ростове-на-Дону началась экспертиза фрагментов тел разбившихся в авиакатастрофе пассажиров и членов экипажа самолета.

В город приехали родственники погибших, у которых взяли анализы ДНК.

Фоторепортаж: На месте катастрофы Boeing в Ростове-на-Дону

__is_photorep_included8131889: 1

«Связь установлена, все родственники погибших обнаружены. Сотрудничество находится на разных этапах с каждым из них, по техническим причинам», — сообщил представитель МИДа в Ростове-на-Дону. По его словам, в город прибыли несколько граждан Украины, а также родственник разбившейся стюардессы из Киргизии. Источник «России сегодня» в экстренных службах отметил, что в настоящий момент практически все родственники жертв катастрофы сдали анализы ДНК. По словам заместителяглавы Минтранса Максима Соколова, экспертиза фрагментов тел погибших займет по меньшей мере две недели.

Кроме того, губернатор Ростовской области Василий Голубев заявил, что в воскресенье началась выплата компенсаций родственникам жертв трагедии. Для этого из резервного фонда региона уже выделен 41 млн руб.

«С сегодняшнего дня мы приступили к практической работе по выплате региональной компенсации родным пострадавших. Для этого в Ростове открыты восемь специализированных пунктов, а также по одному пункту в муниципалитетах, где есть жертвы катастрофы», — сказал Голубев. Также деньги потерпевшим будут выплачены из бюджетов других российских регионов, в том числе Московской и Волгоградской областей. Каждый из них, как сообщили ранее СМИ, должен получить по 1 млн руб.

Министр транспорта Максим Соколов заявил российским информагентствам, что деятельность FlyDubai застрахована эмиратскими компаниями и перестрахована в Великобритании.

«Общий объем страхового покрытия — более $500 млн. Этих средств хватит для выплат родственникам погибших», — сказал министр.

Между тем генеральный директор компании FlyDubai Гейт аль-Гейт призвал общественность не делать преждевременных выводов о причинах крушения Boeing 737-800. «Еще рано говорить о причинах авиакатастрофы, нужно дать время специалистам выяснить все обстоятельства и дождаться результатов расследования. Погода была приемлемой для совершения полета и приземления, аэропорт был открыт», — сказал он. По словам Гейт аль-Гейта, компания FlyDubai полностью доверяет российским и международным экспертам и предоставит им любую помощь для объективного разбирательства по поводу этого трагического инцидента. В заключение глава авиаперевозчика напомнил, что решение о приземлении принимает пилот, а вопросом перенаправления в другие аэропорты в случае невозможности совершить приземление занимаются службы аэропорта. Гейт аль-Гейт подчеркнул, что оба пилота рухнувшего самолета имели достаточные навыки и квалификацию для того, чтобы посадить самолет в любых погодных условиях.

Стоит отметить, что в истории с гибелью людей при крушении Boeing 737-800 не обошлось без международного скандала. Киевский «политолог» Тарас Чорновил заявил в субботу, что украинцы, погибшие в катастрофе Boeing FlyDubai, — предатели. Об этом он написал в своем фейсбуке. «Политолог» обосновал это утверждение тем, что погибшие могли быть пособниками Новороссии и даже… сбить другой Boeing — лайнер компании Malaysia Airlines, выполнявший рейс из Амстердама в Куала-Лумпур и упавший на территории Украины 17 июля 2014 года.

Чорновил обвинил погибших в том, что они «приумножили свои богатства хорошо известным способом» и «чувствовали себя (в России и Новороссии) очень комфортно». Кроме того, один из сотрудников рижской полиции написал в своем фейсбуке, что поскольку большинство погибших в катастрофе — граждане России, то в этом «нет ничего страшного». Это вызвало гневную реакцию мэра Риги Нила Ушакова.

«В ближайшее время будет принято решение о том, возможно ли будет продолжить трудовые отношения с этим работником», — говорится в сообщении мэра Риги.

После этого полицейский стер оскорбительный комментарий и извинился перед близкими погибших.