Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!

У воронов и приматов найдена общая способность

Current Biology: вороны способны к статистическим умозаключениям

Биологи из Тюбингенского университета в Германии обнаружили у воронов способность принимать решения на основе статистических выводов. Ранее считалось, что на такое способны лишь приматы. Результаты работы ученых были опубликованы в журнале Current Biology.

Авторы обучили двух птиц выбирать один из девяти цветных символов, каждый из которых был связан с разной вероятностью получения лакомства от 10 до 100%. Ученые заметили, что вороны быстро научились ассоциировать каждый символ с определенной вероятностью получения награды и стали выбирать символы с наибольшей вероятностью получения вознаграждения.

Даже когда ученые предоставляли птицам символы с меньшей вероятностью вознаграждения чаще чем с большой, они все равно выбирали самый высокий процент из представленных вариантов. Причем даже спустя месяц после эксперимента, когда условия были вновь воспроизвести, вороны продолжали принимать верные решения.

Это говорит о том, что птицы понимают концепцию вероятности и могут принимать статистические умозаключения, а также имеют отличную память. Ученые подчеркнули, что результаты эксперимента помогают лучше понять когнитивные способности других видов.

Ранее биологи обнаружили, что жирафы умеют выполнять статистический анализ.