Внутри четырех лун Урана ученые предположительно обнаружили океан

Моделирование на основе архивных данных показало наличие океана под поверхностью четырех лун Урана. Об этом сообщает Лаборатория реактивного движения.

Уран — это седьмая планета Солнечной системы, и одновременно одна из наименее исследованных. За всю историю мимо нее пролетел лишь один космический аппарат, американский «Вояджер-2» в 1986 году. Астрономам известно 27 спутников этой планеты, из которых крупными можно назвать пять.

Специалисты Лаборатории реактивного движения провели компьютерное моделирование строения этих спутников и обнаружили, что внутри четырех из них может находиться океан жидкой воды. Авторы проанализировали архивные данные, собранные «Вояджером», и добавили к этому результаты наблюдений с помощью современных наземных телескопов. Так, анализ фотографий поверхностей и расположенных на ней кратеров позволил определить, как давно они сформировались — из чего можно вывести данные о вулканической активности в прошлом и строении недр. Моделирование было проведено с учетом новых данных по геохимии, а также основывалось на исследовании аналогичных ледяных тел космическими аппаратами — например, Энцелада (спутник Сатурна) с помощью Cassini.

В итоге моделирование показало, что четыре луны могут иметь океаны, поддерживаемые выделяющимся внутри теплом. Этот подповерхностный океан должен быть глубиной менее 30 км в Ариэле и Умбриэле, и менее 50 км в Титании и Обероне. Источником тепла для поддержания воды в жидком виде выступают радиоактивные элементы в каменном ядре лун, кроме того, в воде могут быть растворены хлориды и аммиак, которые действуют как антифриз. Более подробную информацию можно будет получить с помощью новых космических аппаратов, чей запуск может быть перенесен на конец 2030-х годов из-за нехватки плутония-238.

О том, каким образом на ледяных мирах вдали от Солнца может существовать океан, можно прочитать в заметке «Газеты.Ru».