Биологи превратили червей в светящиеся индикаторы загрязнения воздуха

Ученые из Университета Турку создали генетически модифицированных червей, испускающих зеленый свет при взаимодействии с загрязнителями воздуха. Результаты исследования животных, которые могут стать индикаторами качества воздуха, опубликованы в журнале Pathogens.

Ученые модифицировали червей Caenorhabditis elegans, сделав их способными производить зеленый флуоресцентный белок (GFP) в присутствии спор черной плесени, опасной для здоровья. Эти животные имеют длину не более миллиметра и могут чувствовать запах или вкус многих биологических соединений. Ранее их использовали для мониторинга концентраций тяжелых металлов в окружающей среде.

В экспериментах ученые показали, что черви светились при наличии в воздухе спор черной плесени, компонентов чистящих средств и продуктов распада пластика. Черви при этом становились менее активными, а некоторые из них даже умирали.

Ученые отметили, что черви не могут сообщить о том, какие токсичные соединения содержатся в воздухе, но они могут сигнализировать о необходимости более тщательного исследования воздуха.