Биологи выяснили, что сибирские лягушки зимой «согреваются» спиртом

Российские ученые выяснили, как обитающие в холодном климате лягушки переносят зимние температуры. Об этом сообщает издание СО РАН «Наука в Сибири».

В ходе исследования авторы выяснили, что сибирская лягушка вида Rana amurensis способна выжить в воде практически без кислорода на протяжении полугода, и при этом сохранять подвижность. Другая лягушка, остромордая Rana arvalis, способна переживать острую гипоксию, возникающую из-за замерзания крови при зимовке в почве при -16 градусах.

В лабораторных исследованиях биологи, изучив метаболом (совокупность малых молекул в организме) всех трех амфибий, выяснили, что животные к осени накапливают в печени гликоген — полисахарид, распадающийся зимой на глюкозу и глицерин, которые обеспечивают энергией клетки организма до замораживания, а затем выступают в качестве антифриза, когда клетки переходят на анаэробный обмен.

«В состоянии гипоксии/замораживания у лягушек ученые обнаружили этанол, который ранее никогда не отмечался в таком количестве у наземных позвоночных», — говорится публикации.

Кроме того, в организме исследованных животных был обнаружен глицерин, защищающий многих морозоустойчивых животных от холода, хотя ученым не до конца ясно, как именно он работает.

Ранее биологи выяснили, что введенные мужчинами антидепрессанты действуют на мышей эффективнее.