Биологи выяснили, почему даже мух клонит в сон на жаре

Нейробиологи показали, что мухи хотят спать при жаре из-за активации особых клеток мозга

Нейробиологи из Северо-Западного университета обнаружили, что жара включает особые нейроны в мозге плодовой мушки дрозофилы, вовлеченные в регуляцию суточных ритмов — это приводит к сонливости из-за высокой температуры у насекомых, и возможно, у человека. Статья опубликована в журнале Current Biology.

В работе ученые впервые идентифицировали рецепторы в головном мозге мухи, которые реагируют на температуру выше 25°C — верхней границы оптимальной температуры для этих животных. Как они и ожидали, нейроны мозга, получающие информацию о высокой температуре, являются частью более обширной системы, регулирующей суточные ритмы и сон мух. Чем дольше активны эти нейроны — тем дольше мухи спят днем.

Ранее авторы обнаружили аналогичный механизм реакции мозга на низкие температуры. Оба исследования стали возможны благодаря 10-летней инициативе, в результате которой была составлена ​​первая полная карта нейронных связей у дрозофилы.

Теперь команда ученых надеется выяснить общие функции нейронов, чувствительных к холоду и к жаре, чтобы выяснить, как каждый вид может влиять на сон. Это позволит не только больше узнать о физиологии сна человека, но и понять долгосрочные последствия глобального потепления на живые организмы.