Ученые назвали режим питания, позволяющий восстановить поврежденные нервы

Nature: интервальное голодание помогает восстановить нервную систему

Ученые из Имперского колледжа Лондона считают интервальное голодание одним из способов восстановления поврежденных нервов — результаты исследования опубликованы в журнале Nature.

Эксперименты проводились на мышах с повреждением седалищного нерва. Животных разделили на две группы, одну из которых держали на интервальном голодании, а другую никак не ограничивали. В ходе эксперимента удалось выяснить, что у мышей из первой группы кишечные бактерии увеличили производство метаболита под названием 3-индолпропионовая кислота (IPА), который необходим для регенерации нервных отростков.

Для подтверждения результатов мышам очистили кишечник от бактерий с помощью антибиотиков, а затем ввели генетически модифицированные штаммы клостридий, которые могли или не могли производить IPА.

«Когда клостридии не могли вырабатывать IPA, регенерация нарушалась. Это говорит о том, что IPА, вырабатываемая бактериями, действительно обладает способностью заживлять и восстанавливать поврежденные нервы», — заявили исследователи.

В будущем ученые планируют проверить полученные результаты на людях с поврежденными нервами.

Ранее «Газета.Ru» рассказывала о том, что диета из сырого мяса помогла мужчине справиться с депрессией.