Целенаправленные и долгосрочные отношения с крупными заказчиками позволяют обеим сторонам получать выгоду. К такому выводу пришли американские исследователи. С исследованием можно ознакомиться в журнале Production and Operations Management.
Американские исследователи во главе с Паносом Пататоукасом (Школа бизнеса Хаас) обнаружили, что ограниченное число крупных заказчиков положительно влияет на деятельность фирм и способствует более эффективному обмену информацией, улучшению планирования производства и прогнозирования спроса. Ученые проанализировали более 15 тыс. годовых отчетов производителей США за 30-летний период и увидели следующее: поставщики с меньшим количеством клиентов имеют намного больше преимуществ, чем те, кто этому правилу не следует. «Инвесторы рассматривают отношения с ограниченным числом крупных заказчиков как положительную сторону фирмы и готовы платить больше денег производителям с более концентрированной клиентской базой», — сообщает Пататоукас.
Данное исследование, по словам Пататоукаса, поможет сделать новые выводы об эффективной организации деятельности фирм и разработать более совершенную стратегию их развития.