Кого слушает президент

Ученые выяснили, зачем нужны «работники месяца»

14.03.2016 | 17:10

Принято считать, что награждение отдельных лиц в команде повышает конкуренцию в коллективе, что может помешать рабочему процессу. Вопреки устоявшемуся мнению, ученые обнаружили, что награждение отдельных сотрудников способно увеличить производительность других работников и всей команды. С текстом исследования можно ознакомиться в Journal of Applied Psychology.

Один из соавторов исследования Бредли Киркман говорит, что в результате экспериментов в Китае удалось выяснить: поощрение отдельных членов команды помогает достичь наивысшей производительности коллектива.

В ходе эксперимента 256 студентов должны были выполнять индивидуальные задания по изготовлению коробочек, а затем объединяться в группы для выполнения коллективного задания по построению башен из коробочек. После успешно выполненных заданий исследователи высоко оценили отдельных исполнителей и повторили эксперимент. В результате команды, в которых были поощренные работники, показали более высокие результаты работы в индивидуальном и коллективном заданиях. Эксперимент был повторен в крупной китайской компании: в подразделениях, где работал «сотрудник месяца», результаты индивидуальной и совместной работы были лучше.

В результате исследования были сделаны выводы о том, что члены команды стремятся повторить успех поощренного сотрудника и в соответствии с ним изменяют тактику своей работы, что приводит к возрастанию эффективности работы команды. Эффективность работы может оказаться еще выше, если лидером признается тот человек, который занимает центральное место в команде.

Авторы исследования также считают, что программа вознаграждения должна быть во всех командах, иначе производительность в команде, где работников не поощряют, может упасть.

Новости СМИ2