Екатерина Шульман
о новой роли
российского парламента

Ученые опровергли эффективность лекарства против болезни Паркинсона

05.03.2015, 20:27

Специалисты заявили, что белок GDNF (glial cell line-derived neurotrophic factor), ранее считавшийся одним из средств борьбы с болезнью Паркинсона, является неэффективным. Подробнее с результатами работы ученых можно ознакомиться в журнале Nature.

Белок GDNF является веществом, которое выделяют глиальные клетки — они создают основную массу мозга, обеспечивают условия для передачи нервных импульсов и осуществляют часть метаболических процессов самого нейрона. Проведя эксперименты на крысах, ученые заявили, что белок GDNF препятствует разрушению нейронов и значительно ослабляет симптомы болезни Паркинсона. На основании работы было создано лекарство, содержащее в себе нужный белок. Однако недавние исследования опровергли его эффективность.

Специалисты изъяли белок GDNF из организма подопытных грызунов. Спустя некоторое время у крыс должны были развиться симптомы болезни Паркинсона, однако этого не произошло. Дальнейшая работа исследователей подтвердила: белок не обладает приписываемым ему значением для борьбы против заболевания.

Новости СМИ2