Затерянный мир посреди Конго

В лесах Демократической Республики Конго найдены сразу шесть новых позвоночных животных

Демократическая Республика Конго подарила биологам сразу шесть новых позвоночных животных. Ошалевшие от счастья биологи намерены снова вернуться в уникальный участок леса. А когда они закончат их изучение, то хотят объявить леса Мисотши-Кабого и горную цепь Марунга заповедником. Власти страны, вроде, не против.

В лесах Демократической Республики Конго учёные и экологи нашли шесть новых, ранее неизвестных науке видов животных.

Как сообщает портал National Geographic, с января по март 2007 года экспедиция бродила по лесам Мисотши-Кабого и горной цепи Марунга, которые находятся к западу от озера Танганьика. Последние десять тысяч лет регион был изолирован от основного лесного массива Конго, поэтому в нём должно обитать множество редких или неизвестных науке животных. К тому же, в последние пятьдесят лет это первая экспедиция такого масштаба на конголезской территории.

Как рассказал один из участников экспедиции доктор Андрэ Пламптрэ, впервые учёные начали исследовать область Калеми — главного города на озере Танганьика — еще в начале XX века. Однако вплоть до середины прошлого столетия их работа не касалась горного массива, находящегося рядом с озером. Несмотря на это, предшественникам современных исследователей удалось собрать внушительные для своего времени коллекции птиц, бесхвостых земноводных и даже млекопитающих. А после начавшейся в 1960 году войны биологи вообще потеряли возможность изучать флору и фауну Конго. Кстати, из-за той самой войны дороги в стране практически отсутствуют. Поэтому большую часть пути биологи преодолели вплавь по озеру Танганьика.

Как рассказали учёные, среди найденных в ходе экспедиции животных оказался один вид подотряда летучих мышей, один — отряда грызунов, два вида относятся к семейству землероек отряда насекомоядных, наконец, еще два вида — к отряду бесхвостых земноводных (лягушек).

Кроме того, биологи смогли зарегистрировать наличие множества представителей уже известных видов — так, на указанной территории проживают антилопы бонго, буйволы, слоны, леопарды, несколько видов обезьян, птиц и рептилий. «Мы нашли обитающую в этой области птицу вида Kabobo apalis, а также представителей подвида черно-белых колобусов (обезьяны), которые живут только в этих лесах», — рассказал доктор Пламптрэ.

Ботаники экспедиции тоже собрали уникальную коллекцию, уже из конголезских растений. На месте они смогли определить лишь 90% собранного материала, а остальные образцы отправлены для дальнейшего анализа специалистам. Возможно, все эти виды относятся к неизвестным науке. «Если уж зоологи нашли новых позвоночных животных, то и мы можем рассчитывать на новые виды», — отметил ботаник экспедиции Бен Киранда.

Исследователи уже заявили, что не намерены прекращать изучение лесов Конго.

«Если мы смогли найти шесть новых видов за такой короткий срок, то сколько же еще можно обнаружить в этих лесах?», — размечтался доктор Пламптрэ.

По итогам своей работы биологи планируют организовать на изучаемой территории заповедник. Учёные говорят, что местные жители положительно отреагировали на их предложение. Так что, возможно, в скором времени в указанном регионе появится новый парк.

Стоит отметить, что за текущую неделю еще одна страна заявила об обнаружении новых видов живых существ. Представители министерства природы Южной Кореи сообщили, что за год корейским учёным удалось обнаружить более сотни новых видов животных и растений. Среди найденных в Корее живых существ оказались два вида позвоночных, 49 видов непозвоночных, 41 вид насекомых, восемь видов низших животных и еще два вида высших растений.