Правительство России одобрило внесение изменений в Технический регламент, согласно которому выпуск топлива стандарта «Евро-2» продлен до конца 2012 года.
Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на заявление министра энергетики России Сергея Шматко.
Проект предусматривает разрешение выпуска в оборот бензинов и дизельного топлива класса «Евро-2» до 31 декабря 2012 года. На данный момент оборот этого класса топлива разрешен до конца 2010 года, за исключением бензина Аи-92, оборот которого разрешен до сентября 2011 года.
Оборот бензинов и дизтоплива класса «Евро-3» разрешается до 31 декабря 2014 года вместо принятого в действующем Техрегламенте срока до 31 декабря 2011 года. Оборот класса «Евро 4» проектом постановления разрешается до 31 декабря 2015 года, тогда как по действующему Техрегламенту — до 31 декабря 2014 года.
Оборот топлива класса «Евро 5» предлагается не ограничивать.
Одновременно документ предусматривает исключение из техрегламента такого показателя как «октановое число автомобильного бензина», так как он характеризует потребительские, а не экологические свойства топлива. Согласно действующему Техрегламенту, оборот бензина с октановым числом Аи-92 разрешен до 6 сентября 2011 года.
Кроме того, постановление предлагает ввести ограничение на использование монометиланилина - присадки для бензина, которая позволяет повышать октановое число и представляет угрозу здоровью людей и окружающей среде.
Изменения в техрегламент также будут предполагать постепенное снижение содержания сероводорода в мазуте. РанееФАС объявило о намерении правительства продлить разрешение на выпуск «Евро-2» до середины 2012 года.
Действующий техрегламент, вступивший в силу в 2008 году, предусматривает, что с 1 января 2009 года весь бензин и дизельное топливо в России должны соответствовать требованиям стандарта Евро-3. Этот стандарт запрещает производство топлива с октановым числом ниже 95.
Представители нефтеперерабатывающих компаний заявляли, что Россия не готова начать избавляться от «Евро-2».