Одна из структур Access Industries американского бизнесмена с русскими корнями Леонарда Блаватника стала владельцем более 30% скидочного сервиса Vigoda.ru. Как стало известно газете «Коммерсантъ», за этот пакет Блаватник заплатил от $5 млн до $7 млн. В Access рассчитывают, что уже через несколько лет стоимость Vigoda.ru достигнет около $200 млн.
Vigoda.ru — сервис социальной коммерции. Основан предпринимателями Шахаром Смириным, Рои Мором, Пашей Романовским и Давидом Шостаком летом 2010 года. Пользователи ресурса получают скидки на различные услуги и товары (география присутствия — 14 городов) за счет того, что компания договаривается об их предоставлении с заведениями в обмен на гарантии привести определенное число клиентов.
Самым известным в мире скидочным сервисом является Groupon, совладельцем которого в 2010 году стала российская Mail.ru Group. Выручка Groupon по итогам прошлого года составила $760 млн, хотя годом ранее была всего $33 млн. Летом прошлого года Groupon пришел в Россию, купив более 50% ресурса Darberry. По аналогичной бизнес-модели в России, кроме «Групон Россия», также работают Biglion, «КупиКупон», KupiBonus и др. Число абонентов «Групон Россия» в России и на Украине за месяц выросло на 43%, до 2,5 млн.