Около 120 млрд рублей составляют ежегодные экономические потери Московской области от ДТП и автомобильных пробок, заявил сегодня губернатор Подмосковья Борис Громов, выступая на совещании по вопросам обеспечения безопасности дорожного движения.
Он отметил, что каждый день на дорогах региона в среднем гибнут 5 человек, еще 38 - получают травмы. Громов сообщил, что руководство области уделяет особое внимание обеспечению безопасности на дорогах. «Только в прошлом году для подразделений ГИБДД было закуплено 156 новых патрульных автомобилей, а также 130 приборов для автоматической видеофиксации правонарушений на дороге», - сказал губернатор. Также, по его словам, не остаются без внимания вопросы социальной защищенности сотрудников областной ГИБДД. «В 2009 году была увеличена на 60 проц надбавка для этой категории сотрудников органов внутренних дел», - отметил Громов.
В свою очередь начальник подмосковной Госавтоинспекции Сергей Сергеев доложил, что число ДТП, а также погибших и пострадавших в них людей продолжает снижаться. Однако уровень аварийности на подмосковных трассах по-прежнему остается достаточно высоким. Одной из причин, которая провоцирует ДТП, и «автомобильные пробки» Сергеев назвал маленькую пропускную способность дорог. «Парк транспортных средств на последние пять лет увеличился на 42 проц, только в прошлом году рост составил два процента, - сказал начальник ГИБДД. - Сейчас на учете в области стоят 2,5 млн автомобилей».
По словам Сергеева, четверть ДТП происходят на федеральных дорогах, которые в Московской области составляют 5 проц от общего числа дорог. «На них, по статистике, гибнет половина из общего числа погибших в ДТП», - указал он. Сергее также обратил внимание на необходимость ужесточить контроль за водителями автобусов и маршрутных такси. Только в прошлом году по их вине произошло 154 аварии, в которых погиб 21 человек. «Зачастую водители автобусов и «маршруток» не имеют должной квалификации и не могут в полной мере обеспечить безопасность людей, которых они перевозят», - отметил Сергеев. Он обратился к главам муниципальных образований с просьбой принять меры для ужесточения правил отбора водителей, осуществляющих междугородные автобусные перевозки.
Еще одной проблемной зоной по-прежнему остаются железнодорожные переезды. «В Московской области на сегодняшний день 762 железнодорожных переезда, только 139 из них оборудованы специальными заградительными устройствами», - подчеркнул руководитель подмосковной Госавтоинспекции. Он считает, что необходимо принять все меры для установки заградительных систем и на других железнодорожных переездов региона, так как они помогают предотвращать аварии.