Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Круто, вау и хочу»: как заработать миллион на блоге

Все самое важное о модных блогерах, которые захватили мир

«Они заняли наши места!» — кричали авторитетные критики. «Стиль жизни» выяснил, как модные блогеры зарабатывают миллионы и что надо сделать, чтобы в них превратиться.

Нью-Йорк, Лондон, Милан, Париж — здесь решаются судьбы новых фасонов, тканей или неожиданных цветов. Недавно завершилась Парижская неделя, полная сюрпризов и новый крутых идей на весну-лето 2016. Причем не только на подиуме: по негласной фэшн-традиции, чуть ли не самое интересное стало происходить вокруг модных показов — на улицах и, конечно, в блогах.

Так уж повелось, что редакторы ключевых глянцевых журналов и фэшн-критики и в обычной жизни, и на Неделях моды выглядят не слишком броско (хотя, как правило, и стильно, и элегантно, и актуально для текущего сезона). Многие выбирают черные total-look, другие — бессменную классику (Анна Делло Руссо, креативный директор Vogue Nippon и одна из самых влиятельных женщин в мире моды, не в счет!).

И вот тут на первые полосы главных сайтов мира выходят яркие, молодые, отважные, неизвестные герои модных улиц.

С легкой руки Скотта Шумана, автора The Sartorealist, который придумал фотографировать людей, чей стиль сильно отличается от привычных правил и трендов, появилось понятие стрит-фэшн.

В 2010 году модное сообщество взбунтовалось. «Они заняли наши места!» — трубили глянцевые журналы и самые авторитетные критики. Они — это модные блогеры, а места были заняты буквально: большую часть приглашений в первый ряд самых ожидаемых шоу на Недели моды разослали «малолетним выскочкам». Зачеркнуто. Одетым очень ярко, порой даже слишком, юнцам, которые, возможно, и не могли соревноваться в величине багажа знаний, но имели собственное независимое мнение и абсолютно уникальный стиль.

Блогеры, именно так назвали эту новую категорию, писали смело, правдиво, интеллектуально. Но самое главное — спешно, после каждого шоу, а чаще даже во время (слава интернету), чем безусловно завоевали симпатии дизайнеров. Масла в огонь подливала и многотысячная армия последователей, безоговорочно доверяющая сиюминутным отчетам в режиме онлайн.

Исключить такой способ трансляции было бы странно, а терпеть — не представлялось возможным.

В 2013 году официально объявили: «Количество приглашений на шоу существенно сокращается, вход на показы открыт исключительно журналистам, стилистам, байерам и звездам», и только ленивый не написал о смерти блогерства и возвращении к истокам глянцевой журналистики.

За окном — октябрь 2015-го, в главных модных столицах изучают следующее лето, а первый ряд на модных показах разумно поделен между профессиональными редакторами и не менее уже профессиональными и абсолютно точно весомыми блогерами.

Если копнуть чуть глубже, то придется признать: появление блогеров было неизбежным. Ни для кого не секрет, что качество и количество журнальных полос напрямую зависит от работы рекламного отдела, будь то новость об открытии бутика или же образы из фэшн-съемки. Получается, что мнение профессионала не объективно, пусть даже он работал годами и прошел все стадии — от ассистента отдела моды до главреда.

Филиппинец Брайан Ямбао с псевдонимом BryanBoy, британка Сюзанна Лао и ее The Style Bubble, итальянка — главный «шеф-повар» Blonde Salad и совсем юная американка Тави Гевинсон, автор Style Rookie (на момент создания блога Тави было 11 лет, и до сих пор ведутся споры, кто был действительным первым автором ее блога), — пожалуй, именно этих людей с уверенностью можно назвать первопроходцами в направлении fashion blog.

Они смело выкладывали себя в сеть, делились персональным аутентичным стилем, независимым суждением и оригинальной подачей материала. Армия читателей блогов росла в геометрической прогрессии.

Количество фолловеров исчислялось десятками тысяч у каждого из них, а суммы рекламных контрактов — сотнями тысяч, а у некоторых — и миллионами долларов.

Начинали все одинаково — с размещения фотографий, интересных образов, собранных из одежды ярких цветов в непредсказуемых комбинациях, на страницах только что созданных интернет-площадок.

Монетизировать блог оказалось просто — достаточно было нескольких десятков активных читателей, которые копировали и подражали, комментировали и делились (как сейчас принято называть, «шерили»). Интересные предложения о сотрудничестве и рекламные контракты не заставили долго ждать.

Отдельного внимания стоит юное дарование — девочка из Чикаго Тави Гевинсон. Не будем вдаваться в полемику, вундеркинд ли она или все-таки продукт превосходнейшего пиара какого-то жутко серьезного профессионала. Факт остается фактом: юная Тави изменила модный мир навсегда.

Первые записи в ее The Style Rokie появилась весной 2008-го, когда девочке было 11 лет. Всего за несколько месяцев количество читателей выросло до 30 тыс.

И дело тут не только в ее странной любви к старушечьим, в прямом смысле слова, нарядам и разноцветным волосам. В своем блоге Тави писала серьезные аналитические размышления на тему моды, чем особенно заинтересовала критиков и редакторов.

Тот год стал переломным вдвойне, а то и втройне: дизайнеры Доменико Дольче и Стефано Габбано впервые приглашают блогеров на свой показ, поставив их в один ряд со звездами шоу-бизнеса и fashion-редакторами самого значимого глянца, чем, естественно, вызвали недоумение первых и полнейшее непонимание последних. Примеру последовали многие дизайнеры.

В тот же сезон Марк Джейкобс называет сумку в честь BryanBoy, а Кьяра Ферраньи выступает в качестве дизайнера, запуская собственный бренд обуви Chiara Ferragni Collection.

С появлением блогеров на обложках топовых Vogue, L'Officiel и более нишевого Love колесо было уже не остановить. До какого-то времени обложка журнала считалась недостижимой даже для звезд шоу-бизнеса: необходимо было сделать что-нибудь по-настоящему значимое, чтобы попасть «на все прилавки мира». Однако время не стоит на месте и диктует свои правила.

Но есть и другая сторона успеха. Чем популярнее становятся топ-10 блогеров мира, тем больше тенденция уходит в массы. Свой блог сейчас имеет любой мало-мальский причастный к моде человек, а иногда и не причастный вовсе.

Качество контента снижается, потому что по-настоящему интересный, небанальный слог — дар, которым обладает далеко не каждый. В бесконечной рутине одинаковых образов, схожих веб-дизайнов и коротких комментариев вроде «круто, вау и уже хочу» обесценивается значимость даже очень успешных блогов.

Кстати, первые блогеры уже давно переквалифицировались — кто в профессиональных редакторов, кто в дизайнеров, кто в фотографов.

И если вы, вдохновившись нашим текстом, решили создать личную страничку, продумайте для начала контент и подачу. И еще лучше — придумайте (хотя бы попробуйте) что-нибудь абсолютно новое и уникальное, чтобы тоже стать первопроходцем.

Новости и материалы
Захарова назвала БРИКС фобией американских экономистов
Максим Галкин высмеял президента США
Жители Невинномысска пожаловались Путину на губернатора
В Москве нашли автомобиль азербайджанца, который ударил москвича ножом и скрылся
Суд в Москве заочно арестовал трех полковников ВСУ
Уровень воды в реке Тобол у Кургана достиг 977 см
В Астрахани потушили мощный пожар возле жилых домов
Шмыгаль рассказал, зачем Украине нужны российские активы
В России нашли оружие ВСУ французского производства
На Украине ожидают третьей мировой войны в случае победы России
Лева Би-2 признался, что дрался с первой женой: «Мы вместе пили и принимали наркотики»
Российские регионы стали массово отменять мероприятия к 9 Мая
В Китае представят новый кроссовер-трансформер Changan с откидным бортом
Последняя часть Assassin's Creed стала временно бесплатной
Конгрессвумен предложила сторонникам помощи Киеву в США воевать на Украине
На севере Приамурья двух подростков унесло на оторвавшейся льдине
Двое россиян жестоко избили ребенка-инвалида с эпилепсией и собаку
Назван район Тюменской области, где ожидается пик паводка
Все новости