Как ничего не делать и преуспеть

Почему нужно все откладывать, чтобы тебя повысили

Елена Осипова 20.07.2015, 14:59
Shutterstock

«Газета.Ru» с удивлением обнаружила множество доказательств того, что чем больше откладываешь работу, тем лучше ее делаешь. Не могли не поделиться.

На вопрос о том, кто самый ленивый и чаще всего откладывает дела на потом, большинство из вас ответят «подростки». Но американские ученые выяснили, что откладывают какие-то важные дела 89% взрослых людей в возрасте от 26 до 39 лет. О том, что нужно уже перестать пилить своего подростка, мы поговорим отдельно. Сегодня займемся собой.

Итак, абсолютное большинство взрослых людей откладывают дела на потом. Самое поразительное научное открытие все же заключается не в этом, а в том, что если правильно прокрастинировать, это приведет к увеличению вашей производительности и, соответственно, зарплаты и общего человеческого потенциала.

В общем, прокрастинируете вы не зря.

1. Вместо работы прогуливайтесь как можно больше

Исследователь Джек Гроппел (Jack Groppel) пришел к выводу, что те сотрудники, которые часто отвлекаются от работы и гуляют по офису, работают на 49% эффективнее тех, кто старается вообще не вставать. Ученый предполагает: частые прогулки приводят к увеличению притока крови к мозгу, что в свою очередь приводит к тому, что работнику в голову приходят не только кровь, но и хорошие идеи.

Так что трудиться много совершенно не нужно, и более того, — чем чаще от работы отвлекаетесь, тем лучше она у вас будет получаться.

2. Вместо работы сплетничайте по телефону и при помощи социальных сетей

Ученый Александр Пентлант (Alexander Pentland) и его команда из Массачусетского технологического университета выяснили, что сотрудники компаний, в которых не отключен доступ к социальным сетям и вообще нет никаких ограничений на количество нерабочих разговоров, работают намного эффективнее.

Страшный кошмар начальников компаний – им кажется, что если людей не контролировать и не запрещать им Фейсбук, никакой работы за день не будет сделано вообще. Оказалось, наоборот.

Если позволять людям трепаться с коллегами ни о чем – это на 60% увеличивает производительность труда, так как нерабочие беседы снимают стресс и укрепляют личные отношения между сотрудниками. К тому же, если сотрудникам разрешено вести нерабочие разговоры со знакомыми, это увеличивает количество случайных полезных контактов.

Грубо говоря, сотрудник, сходив в Фейсбук, может принести не только сплетни из соседнего офиса, но и клиента. Так что чем чаще вы вместо работы болтаете не о работе, тем лучше ваши рабочие показатели.

3. Вместо работы лучше поспать

Ученый из Университета Торонто Джон Трогакос (John P. Trougakos) доказал то, что вы и сами знали. Если отложить работу и поспать хотя бы 20 минут, это приведет к резкому увеличение производительности.

70% людей, которым в качестве эксперимента было разрешено спать на работе, быстрее и эффективнее придумывали решение для стоявших перед ними задач.

Даже самый короткий сон, но в ту минуту, когда тебе этого очень хочется (а ровно всем нам в рабочее время иногда очень хочется прилечь), улучшит качество вашей работы. Так что в следующий раз, как глаза начнут слипаться, не боритесь с этим при помощи кофе, а просто закройте их.

4. Вместо работы почитайте книжку

Французская исследовательница Вероник Боленер (Véronique Boulenger) из Лаборатории языка выяснила, что люди, которые любят прерываться и вместо работы читать художественную литературу (особенно фантастическую), лучше ладят с коллегами и быстрее придумывают выход из экстремальных ситуаций.

Эксперименты проводились с очень разными группами людей, в том числе и при помощи компьютерного сканирования мозга. Ученые выяснили, что человеческий мозг не делает особой разницы между тем опытом, который человек приобрел сам, и тем, который он получил, прочитав о нем книгу.

Мадам Боленер пришла к выводу, что людям, предпочитающим вместо работы читать про огнедышащих драконов, никакая реальная рабочая ситуация больше не кажется такой уж страшной (ну еще бы — по сравнению с драконами).

Все это приводит к тому, что они находят быстрое и наиболее эффективное решение.

Тривиальная рабочая проблема кажется им более простой, чем тем, кто все это время думал о работе, а не драконах.