Несколько больших пенок разложено на поляне, а на пенках разные игрушки. И среди них оказался конструктор Wedgit, которым моя парочка увлекалась. Неудивительно: в него даже взрослому играть забавно.
А принцип этого конструктора очень простой, я с него когда-то начал свой обзор кубиков (см. здесь): многогранники бывают не только выпуклые, но и вогнутые.
Вместо айкидо сегодня устроили футбол. Я в очередной раз пошел на поводу у детей: спросил, чего хочет большинство. Пара пацанов была за айкидо, остальные - либо за вышибалы, либо за футбол. Кстати, вполне нормальные желания для их возраста. Кит ходит на айкидо с шести лет, но честно говоря, это я его туда отправил. Конечно, он тоже сказал, что ему интересно, и первый год отходил с удовольствием. Но время от времени я его спрашиваю, интересно ли пойти на другую секцию. И вот в этом году он, кажется, больше заинтересовался футболом. И еще попросил секцию какой-нибудь гимнастики «как в цирке». Возможно, попробуем паркур.
После полдника продолжается непрограммное. Ева нашла доску c яркими цветными магнитами, которую Настя использует на математике. Вот их-то Ева и стащила. Пять штук. Дала им всем имена: Коля, Оля, Оша, Лисека и Папа. И уже полчаса рассказывает мне сказки с их участием. В сказки включаются другие игрушки и предметы. Заметила сетку для стирки белья, сложила туда весь реквизит. Пока я отвлекся — ушла на пляж, села там на карусель и продолжает сочинять сказки про семью магнитов. Магниты хорошо крепятся к железной карусели.
А Кит сам нашел себе компанию на игру в «Майю», которую привез с собой из дома. Наблюдая за ним, посмеиваюсь над собой: вот и настал тот удивительный день, который я мысленно называл «На случай плохой погоды». Именно с этой присказкой я регулярно покупал детям настольные игры, конструкторы, книжки... А потом обнаружилось, что «случай плохой погоды» — это миф из моего собственного детства. А у моих детей нет плохой погоды! Они в любой дождь и снег готовы носиться по улицам и паркам, играть в мяч и ролевые игры, устраивать всякие эксперименты... но только не за столом сидеть. И все эти коробки со «Скрэблами», все эти детские энциклопедии пылятся на полках.
А я теперь понимаю, почему у нас в детской литературе такое засилие скандинавских писателей, с которыми серьезно конкурируют разве что британцы-поттерианцы. Все потому что и у финно-шведов, и у бритов главное национальное достояние — плохая погода.
«У вас есть свободные руки?» — спрашивает меня подошедший малыш.
Я оглядываю свои руки. В одной руке палка, в другой — нож, в третьей — веревка. Нет, совсем нет свободных рук. Об этом я и сообщаю малышу. «Он хочет лук», — уточняет его мама. Ага, вот в чем дело. Я тоже сегодня к вечеру проявил спонтанность в играх и сделал пару луков. И конечно же, такую штуку сразу захотел весь лагерь, включая девочек.
Лук вообще-то лучше из дуба делать, а стрелы из клена. Но дубов тут почти нет, да и клена маловато, жалко его, так что мы используем в основном рябину, которой очень много в подлеске. Примерно на десятом луке я порезал палец и перенес луковый мастер-класс на завтра.
После ужина урок китайских иероглифов у Жени. Мы с Китом, конечно, прибежали, схватили кисточки и тушь. Но некоторая малышня, включая Еву, еще не хочет укладываться спать. Они скачут вокруг и мешают нашей каллиграфии. Что же делать? Применили к ним запрещенный прием: Лида принесла планшет со старыми мультиками. В этом лагере действительно запрещены компьютеры и игровые гаджеты. И это очень правильно. Но один разок за всю смену — можно. Тем более сегодня пятница, 13-е и вообще такой день непослушания.
А ночью взрослые играли в «шляпу». Обычно в таких играх самое смешное происходит, когда люди пытаются показать какое-то слово жестами. Но у нас было смешнее: Лена стала показывать слово, еще даже не прочитав его.