Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Синяя птица победила чертовщину

Российский бокс-офис

Российский бокс-офис: история МММ и «Мастер и Маргарита» от Юрия Кары прокат не взорвали, уступив место попугаю из «Рио», перед которым также подвинулись Адам Сэндлер, Джейк Гилленхол, астральные сущности и боевые танцовщицы Зака Снайдера.

В прошедшие выходные российский прокат приготовил зрителям сразу два фильма в жанре «ретро про 90-е». Первый — «Пирамммида» Эльдара Салаватова — рассказывает о 1993—1994 годах и посвящен крупнейшей в истории современной России финансовой пирамиде — АООТ МММ — и её главе Сергею Мавроди. Второй — сделанная Юрием Карой экранизация романа Михаила Булгакова «Мастер и Маргарита» — как раз был снят в 1994 году.

С обеими картинами перед выходом на экраны творилась натуральнейшая чертовщина.

Премьера «Пирамммиды» должна была состояться еще год назад, но сначала её перенесли на осень 2010 года, а затем на весну 2011-го. Но и на этом её приключения не закончились: первоначально премьера фильма планировалась на 14 апреля, и лишь в последний момент, после печати афиш, была перенесена на 7-е. Причины таких метаний по графику релизов не объяснялись. Фильм Кары задержался на пути к зрителю по более прозаичным причинам — из-за споров об авторских правах с продюсерами и наследниками Булгакова. Зато за 17 лет от задуманных Карой шести серий сначала остались четыре по 50 минут, а для проката фильм и вовсе сократили до двух часов. Да и прокат оказался какой-то невзрачный: «Пирамммиде» выделили 289 экранов, а «Мастеру и Маргарите» досталось всего 230. Результат закономерен: в первую пятерку обе картины не попали. «Мастер и Маргарита» заработал за выходные 21,2 млн рублей и стал 7-м, а фильм об МММ собрал 16,3 млн и занял 8-е место. Впрочем, особых успехов, несмотря на активную рекламу перед выходом, у этих фильмов не наблюдается и по другим параметрам бокс-офиса: картина Юрия Кары сумела получить с копии лишь 92 тысячи рублей, а «Пирамммида» и того меньше — 56 тысяч.

Триумфатором российского проката уикенда оказался 3D-мультфильм «Рио»: он вышел на 1300 экранах и заработал за выходные 262 млн рублей, а всего с учетом «обязательных» предварительных показов — 319 млн.

Домашний попугай, живущий в США, оказывается последним из самцов своего вида и должен срочно вылететь в Рио-де-Жанейро, где он сможет продолжить свой род; этот процесс, правда, юным зрителям не показывают. Зато показывают приключения: режиссером картины стал Карлос Салдана, поставивший все три «Ледниковых периода». Получилось у него увлечь детскую аудиторию и на этот раз: фильм сразу же завоевал первенство в мировом прокате, заработав за первые выходные $55 млн, при этом «Рио» стал самой успешной мультпремьерой в России и Бразилии. Какую-то роль в успехе помимо мастерства режиссера сыграла и поддержка от производителей знаменитой игры «Angry Birds»: месяц назад они выпустили разработанное совместно с компанией Fox дополнение «Angry Birds Rio», в котором действовали герои мультфильма. В США фильм выходит только на этой неделе.

В российском же прокате остальные четыре места достались фильмам, которые лидировали и на прошлой неделе.

Непотопляемая комедия Дэнниса Дугана «Притворись моей женой» с Адамом Сэндлером и Дженнифер Энистон две недели возглавляла рейтинг, а сейчас подвинулась на второе место: 38,7 млн рублей за выходные и 325 млн общих сборов в России.

Фантастический боевик «Исходный код» Данкана Джонса какими-либо достижениями похвастаться не может: на прошлой неделе он занял второе место, сейчас переполз на третье, заработав за эти выходные лишь 32 млн рублей, а общие сборы фильма в российском прокате составили 123 млн рублей. В мире повторяющиеся восьмиминутные попытки героя Джейка Джилленхола предотвратить взрыв поезда также пока особого интереса не вызвали, несмотря на положительные отзывы: $34 млн при 32-миллионном бюджете.

На четвертом месте фильм ужасов Джеймса Вана «Астрал», заработавший за выходные 25,6 млн рублей.

Правда, бюджет картины настолько мал ($1,5 млн), что он окупился только с доходов российского проката, где он собрал 106 млн рублей ($3,7 млн). Тем более что в остальном мире фильм заработал около $30 млн.

Зак Снайдер с «Запрещенным приемом» сумел зацепиться за пятое место: 23,2 млн рублей за выходные и 97 млн за две недели в России. Попасть в пятерку ему удалось только за счет количества копий: наработка на экран у «Приема» едва ли не вдвое меньше, чем у «Пирамммиды», — 30 тысяч. В мировом прокате фильм провалился: его сборы составили лишь $66 млн при 82-миллионых затратах на производство.

Новости и материалы
Уровень воды в реке Ишим достиг критериев опасного явления
Москвичам рассказали о погоде на 20 апреля
В Эквадоре объявили чрезвычайную ситуацию национального масштаба
В холодное время года россияне чаще настроены на брак, в теплое — на флирт
Стало известно, чем рублю поможет сохранение ключевой ставки на прежнем уровне
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
В России вновь вырос спрос на майские путешествия
В Смоленской области после атаки БПЛА загорелся объект ТЭК
В Британии заявили, что элитная бригада ВСУ находится в шаге от окружения
США тайно разместили ракеты против ядерных объектов Ирана
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Все новости