«Ъ»: предновогодняя посещаемость ТЦ сократилась на 20% за два года

20.01.2016 | 05:33

По сравнению с результатами двухлетней давности посещаемость торговых центров в России в период с 21 по 27 декабря снизилась на 20%, пишет «Коммерсантъ». По сравнению с прошлым годом падение меньше — 1,5%.

Президент компании Watcom подчеркнул, что посещаемость в предновогодний период не оправдала ожидания ритейлеров, которые надеялись на рост продаж. При этом за первую неделю нового года также зарегистрировано падение на 5,9% относительно того же периода 2015 года.

Согласно исследованию Fashion Consulting Group и KupiVIP, в начале декабря 76% покупателей готовились сэкономить на одежде и 60% были готовы сократить расходы на обувь. Уточняется, что россияне резко сократили объем спонтанных покупок и перешли в режим «осторожного потребления».

Ритейлеры также сообщают о снижении числа клиентов. В компании Inventive Retail Group говорят о сокращении трафика на 15% и увеличении среднего чека, а в «Адами» — о снижении трафика на 10%.

В свою очередь, представитель Praktika Development считает, что с проблемами сталкиваются новые либо устаревшие торговые центры, которым сложнее найти арендаторов.

По некоторым оценкам, доходы владельцев ТЦ в прошлом году сократились на 10–30% в связи с понижением арендных ставок, ротацией арендаторов и падением оборота.

Между тем, по данным ЦКИ Высшей школы экономики, индекс потребительской уверенности россиян рухнул до минимума за шесть лет.

Новости по теме
все новости
Новости СМИ2
Новости СМИ2
Новости net.finam.ru