Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

«Ъ»: РЖД массово сокращают электрички из-за критического положения пригородных операторов

ОАО РЖД начинает масштабное сокращение электричек, которое коснется сотен маршрутов по всей стране, из-за финансового состояния пригородных пассажирских компаний, принадлежащих монополии и регионам. Об этом пишет газета «Коммерсантъ».

С конца августа будут отменены 30 маршрутов в Вологодской, Новгородской, Псковской, Мурманской, Тверской областях и Карелии, 50 маршрутов в Белгородской, Воронежской, Курской, Липецкой, Тамбовской, а также Пензенской и Саратовской областях, еще 6 — в Курганской области. Отмены электричек могут последовать в северных регионах Центральной России — Архангельской, Вологодской, Ярославской, Костромской, Ивановской областях. Проблемы могут появиться и в Республике Коми, сообщает РЖД.

Причиной сокращения стало критическое финансовое положение и угроза ликвидации пригородных операторов из-за недостатка компенсации убытков со стороны регионов, поясняет РЖД. По данным компании, только за первое полугодие регионы задолжали своим операторам около 5 млрд рублей. Общий долг операторов перед РЖД при этом составляет около 30 млрд рублей, говорит источник «Ъ» в монополии.

«Операторам банально нечем платить зарплату и не на что покупать запчасти для электричек. В этой ситуации мы должны идти на сокращение объемов перевозок», — отмечает топ-менеджер монополии.

РЖД уже не раз предупреждали о возможности кризиса в пригородном сообщении. В 2010–2011 годах эти перевозки были переданы от РЖД специально образованным пригородным пассажирским компаниям (ППК), которые создавали регионы совместно с монополией (чаще всего по схеме 51% у РЖД, 49% у региона). По задумке, это должно было привести к прекращению перекрестного субсидирования пригорода за счет доходов от грузовых перевозок и к формированию заказов на перевозки со стороны региональных властей.

Обязанности компенсировать разницу в случае установления цен ниже себестоимости у регионов нет: закон «Об организации регулярного пассажирского железнодорожного сообщения в России», по данным РЖД, до сих обсуждается правительством. На середину 2012 года только 18 из 83 регионов полностью компенсировали убытки пригородных компаний.

Как пишет «Ъ» со ссылкой на данные о расходах на инфраструктуру, общие убытки РЖД от «пригорода» составляют в год около 16 млрд рублей, убытки ППК — 7 млрд рублей. На совещании по развитию железнодорожного транспорта 5 августа премьер Дмитрий Медведев заявил, что 2013 год станет последним, в котором РЖД будут выделены субсидии на «пригород». В настоящий момент РЖД, по данным источников «Ъ», готовятся банкротить часть пригородных компаний.

Новости и материалы
Белоруссия прописала в военной доктрине недопустимость нападения на другую страну
Солдатам ВС Франции обещают солидное вознаграждение за участие в боях на Украине
В Пентагоне признали провал поставленного США на Украину оружия
Маркировку о вреде для природы предлагают наносить на пластиковую посуду
Советники Трампа обсуждают санкции против стран, уходящих от доллара
Белоруссия будет помогать союзникам военной силой
Большинство россиян на отдыхе доверяют только своей аптечке
Ракетную опасность отменили в Белгороде и Белгородском районе
В МИД прокомментировали заявления Польши насчет размещения ядерного оружия США
Ученые нашли огромную концентрацию кокаина в водах крупнейшего порта Латинской Америки
В финском городе дважды за неделю сорвали украинский флаг у здания мэрии
В Белгороде и Белгородском районе объявлена ракетная опасность
Россиянам рассказали о погоде на Первомай
Отряды «Хезболлы» нанесли удар по поселениям на севере Израиля
Стало известно, чем будут закупаться россияне на майских праздниках
Еще одна страна заявила о заинтересованности в сотрудничестве с БРИКС
В Германии заявили об угрозе взрывов, которые якобы может устроить Россия
В Москве временно ограничат движение на ряде улиц
Все новости