Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

В Европу со своей колеей

Российские железные дороги вплотную приблизились к реализации проекта строительства ширококолейной дороги в Европу — до Вены

Российские железные дороги вплотную приблизились к реализации проекта строительства ширококолейной дороги в Европу — до Вены. Если проект будет реализован, европейцы смогут получать грузы из Азии быстрее и дешевле, а РЖД получат существенное конкурентное преимущество перед автомобильным и морским транспортом.

Проект по строительству ширококолейной железной дороги в Европу, который обсуждался в течение последних 10 лет, близок к началу реализации. Российская монополия подписала в Братиславе четырехстороннее соглашение на подготовку обоснования инвестиций проекта по строительству дорог от Кошице (Словакия) до Вены (Австрия).

«Цель проекта заключается в соединении железнодорожной системы Центральной Европы с регионами Транссибирской магистрали, привлечении грузопотока на маршрут Азия — Россия — Центральная Европа

и повышении конкурентоспособности железнодорожных перевозок по сравнению с перевозками морским путем или автомобильным транспортом», — говорится в сообщении РЖД.

Железнодорожная колея в России имеет ширину 1520 миллиметров, в то время как ширина европейской железнодорожной колеи — 1435 миллиметров. Планируется, что ширококолейная железная дорога в Европу пойдет от границы Словакии и Украины до Братиславы с выходом на Вену и созданием логистического центра на Дунае. Основным подрядчиком по разработке обоснования инвестиций выбрана немецкая компания Roland Berger Strategy Consultants. Также ОАО «РЖД» и словацкая Tatravagonka подпишут соглашение о создании условий для организации СП по проектированию и изготовлению грузовых вагонов, а «ТМХ Вагоностроение» заключит с этой же компанией соглашение о создании СП по производству платформ сочлененного типа. Объем необходимых инвестиций в проект РЖД оценивают в 4,7 млрд евро. При этом доходы и расходы, по словам президента РЖД Владимира Якунина, будут делиться пропорционально той части транспортной системы, которая проходит через территорию той или иной страны.

С целесообразностью проекта согласны и эксперты. «Логистическая выгода такого проекта очевидна, — говорит директор стратегического департамента ФБК (организация включена Минюстом в список иноагентов) Игорь Николаев. —

Одно дело — везти грузы из Азии по Транссибу до Санкт-Петербурга или до портов Балтии, перегружать их там и вести морским транспортом в Европу, другое – по своей колее без потери времени и средств везти их в центр Европы».

С помощью ширококолейки РЖД сможет увеличить грузопотоки по Транссибу из Азиатско-Тихоокеанского региона в Европу, «причем это касается всех грузов, в том числе и техники», отмечает эксперт. Повысится и выручка компании от транзитных перевозок. Как говорят в РЖД, благодаря продлению широкой колеи вдвое сократятся сроки доставки грузов из Европы в Восточную Азию по сравнению с морским маршрутом - с 30 до 14 дней, а «высвобождение оборотных средств в зависимости от стоимости грузов составит от $100 до $1 тыс. с одного контейнера».

Правда все это при условии, что удастся упростить пограничные и таможенные процедуры при пересечении границ между странами СНГ и между СНГ и Европейским союзом. «Кроме того предстоит модернизировать инфраструктуру железнодорожных линии по территории стран СНГ для обеспечения высокой скорости продвижения грузов, спроектировать и закупить специализированный подвижной состав», — говорит аналитик департамента исследований железнодорожного транспорта Института проблем естественных монополий Игорь Куротченко.

Еще больше с точки зрения экономики выиграет Австрия. Ведь именно здесь будет основной логистический центр по перевалке грузов с одной колеи на другую. «Одного такого центра будет вполне достаточно, смысла вести ширококолейку в другие страны нет, — говорит Николаев. – В Европе прекрасная сеть железных и автомобильных дорог, и грузы быстро и эффективно смогут доставляться в другие страны».

Впрочем, не исключено, что впоследствии могут быть построены и ответвления на юг: на Адриатику, страны бывшей Югославии, Италию. Заинтересованность в участии в проекте есть и у немецких железных дорог.

Новости и материалы
В варшавском суде рассказали о сбежавшем в Белоруссию судье
Решение провести четыре матча РПЛ в понедельник назвали странным
«Россия 25» обыграла Белоруссию в матче Большого тура
В Красноярске женщина сообщила о том, что ее мать-ветерана избили в пансионате
В Москве возобновят подачу тепла в жилые дома
Атака ВСУ по Запорожской области оставила без света 700 абонентов
Лавров обсудил с руководством Сербии ситуацию в Косове
Российский таксист закончил поездку с пьяной женщиной и младенцем в отделе полиции
Сябитова оценила идею знакомств на портале «Госуслуг»
Посла России вызвали в МИД Чехии
Женщине грозит 8 лет тюрьмы за попытку купить авокадо и бананы по цене яблок
В Кремле анонсировали визит президента Узбекистана в Москву на парад Победы
В новые санкции ЕС против РФ могут включить запрет передачи финансовых сообщений ЦБ
Прихожанин выстрелил в священника во время службы, так как ему «сказал об этом Бог»
Эстония объявила РПЦ «институтом оправдания агрессии»
Ученые нашли на орбите экспериментальный спутник, потерянный 25 лет назад
Казахстан вводит временный запрет на экспорт сахара
ЕС может ввести новые запреты для российских СМИ
Все новости