Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Любо, но дорого

Тест-драйв новой Skoda Superb

Новая Skoda Superb доехала до России этой осенью и, будь российский авторынок в лучшей форме, могла бы стать настоящим открытием. На первый взгляд этот чешский лифтбэк выглядит почти идеальным, да и на второй, честно говоря, тоже. Но есть обстоятельство, которое помешает ему обрести всенародную популярность.

Лучшая Skoda в истории? Оставим этот вопрос для ценителей автомобильных раритетов, ведь чешский бренд имеет за плечами богатейшую историю. Многим почитателям бренда куда больше придутся по вкусу модели прошлых лет. Но по поводу того, что третье поколение Superb получилось самым «продвинутым», встав на одну ступеньку с конкурентами от ведущих марок, спорить вряд ли кто будет.

Устраивать автомобильные тест-драйвы в Италии в целом и в Тоскане в частности не очень-то честно. Окружающая действительность сразу настолько очаровывает, что здесь прекрасным покажется абсолютно любое детище мирового автопрома. Но в случае с Superb эффект, который производит эта модель, не спишешь ни на какую ауру. Впрочем, пора уже поговорить о самом автомобиле.

Внешность нового лифтбэка завораживает, особенно если мысленно сопоставить его с предыдущим поколением.

Если раньше эталоном стиля в данном классе для меня была Mazda 6, то сейчас так однозначно уже и не скажешь: Superb — совсем другой, но такой же идеальный.

Дизайн стал намного агрессивнее и строже, но в то же время намного утонченнее предыдущего поколения. Кузов испещрен острыми линиями, которые придают скуластый вид, мало кого оставляющий равнодушным. Забегая вперед, стоит сказать, что дизайн стал как раз тем фактором, который всерьез отделяет эту модель от родственного Volkswagen Passat. При всем многообразии новшеств у «третьего» Superb он скорее подтянулся к «немцу».

Став элегантнее, лифтбэк при этом увеличился в размерах. Длина стала больше на 28 мм, ширина — на 47 мм, высота — на 6 мм. Места в салоне, как спереди, так и сзади, естественно прибавилось, хотя там и до этого было совсем не тесно. Сильнее всего увеличилась колесная база, сразу на 80 мм. И это, кстати, аж на 150 мм больше, чем у Passat с такой же платформой MQB.

Но несмотря на возросшие габариты, массу автомобиля за счет применения высокопрочной стали в конструкции кузова удалось снизить сразу на 75 кг.

Гордостью практичного «Суперба» всегда был огромный и удобный багажник, который на этот раз еще больше увеличили — до впечатляющих 625 л. Правда, в предыдущем поколении открывать дверцу багажника можно было либо как у седана, без заднего стекла, либо как у хетчбэка, вместе с ним. Теперь такого выбора нет.

Новая передняя оптика создана чешскими дизайнерами в стиле знаменитого богемского хрусталя. В разных режимах фара может светить не только светодиодной подсветкой на окантовках, но и внутренними продольными планками: вместе с эффектной выштамповкой капота и передним бампером все в целом производит сильное впечатление.

Благодаря системе Smart Light Assist автомобиль может по-разному формировать световой пучок, который позволяет далеко видеть дорогу в темноте, но при этом не слепить встречных водителей.

Внутри здесь все по канонам класса — удобно, просторно, приятно на ощупь, но ненавязчиво. Некоторая лаконичность салона, на мой взгляд, только добавляет автомобилю плюсов, подчеркивая его статусность. Впрочем, в начальных комплектациях эта простота получится чуть более кричащей. Но если раскошелиться и взять себе всю гамму предлагаемых опций, то как передним, так и задним пассажирам будет еще долго чем заняться после покупки автомобиля, разбираясь во всем многообразии шкодовских «примочек».

Кстати, о «примочках». В Superb реализовано 29 решений, которые в компании называют Simply Clever. Это и съемный фонарик с магнитом, который можно закрепить в любом удобном месте кузова, и небольшой скребок для льда, упакованный в лючок бензобака, и даже фирменные зонтики, спрятанные в ниши передних дверей.

Подвеска

Skoda впервые оснастила свой автомобиль электронной системой, меняющей режим работы амортизаторов, — Dynamic Chassis Control (DCC). Здесь и раньше были пять режимов движения — Еco, Comfort, Normal, Sport и Individual, но эти настройки не касались подвески и регулировали только работу трансмиссии, время отклика на педаль газа и отзывчивость руля.

Впрочем, помимо опционального DCC «шкодовцы» предлагают также на выбор стандартное шасси, спортивное с низким клиренсом и, напротив, специально для российских дорог — шасси с усиленными стойками и дорожным просветом выше стандартного на 15 мм.

На практике все режимы имеют свои характерные особенности. В режиме Eco все подчинено экономичности. И без того умеренный расход здесь становится совсем приятным. Режим Comfort смягчает подвеску, которая лихо глотает абсолютно все неровности дороги, руль становится менее тугим, а отклик на педаль газа — медленнее. В этом режиме, правда, можно почувствовать раскачку, но назвать ее слишком сильной нельзя. Обратные ощущения достигаются в режиме Sport, но нужно быть готовым прочувствовать все неровности дороги. Нечто среднее между двумя последними режимами — Normal. Последний режим предполагает точечные индивидуальные настройки «под себя».

В целом управляемость лифтбэка оказалась на высоте. За счет широкой колесной базы он не кренится и отлично держит дорогу.

Двигатели

Еще одним плюсом лифтбэка можно считать большой выбор двигателей и комплектаций. Чехи на российский рынок, конечно же, привезли далеко не все. В частности, традиционно до России не доехали все три дизельных агрегата. Хотя на фоне колоссального «дизельгейта», может, оно и к лучшему — от греха подальше.

Пять имеющихся в наличии бензиновых моторов вполне достаточно, чтобы удовлетворить запросы самых разных покупателей. Все они имеют по четыре цилиндра и турбонаддув.

Самыми доступными в линейке стали моторы объемом в 1,4 л с мощностью в 125 и 150 л.с. Едва ли не оптимальным решением выглядит мощный 180-сильный мотор объемом в 1,8 л. Для любителей быстро езды есть двухлитровые двигатели мощностью 220 и 280 л.с.

Оптимальными здесь выглядят моторы в 150 и 180 л.с. Базовому чуть не хватает силенок для машины такого класса, а два топовых двигателя, хоть и радуют невообразимым темпераментом и экспрессией, делают автомобиль ощутимо дороже. Что же касается золотой середины, то 1,4-литровый агрегат хоть и экономичен за счет возможности периодически отключать два цилиндра и мощности для города хватает, но все-таки «не совсем то». Лучше немного доплатить и получить бойкий агрегат, который порадует не только умеренным расходом, но и приятными ощущениями от вождения.

Опции

Рассказывать обо всех умных системах Superb можно много и долго, проблема в том, что все они доступны опционально за ощутимую доплату. Система Smart Link позволяет управлять навигацией, выбирать музыку или следить за всеми параметрами поездки при помощи смартфона. Достаточно скачать специальное приложение. Для большего комфорта планшет или телефон можно закрепить в специальном держателе на заднем сиденье. По тому же принципу на экран сенсорного дисплея выводится содержимое гаджета. Доступна в Superb и беспроводная точка доступа в интернет по стандарту LTE.

Интеллектуальный круиз-контроль, являющийся предвестником автопилота, с помощью радара умеет не только ехать на определенной скорости, но и соблюдать заданную дистанцию перед двигающимися впереди машинами.

Особенно эта опция будет полезна в пробке, где можно расслабиться, а двигаться автомобиль будет фактически сам.

Superb также умеет не просто следить за тем, что происходит сзади, но и реагировать на происходящее. Если, сдавая задом с парковки, радары засекут приближающийся объект, то не просто сообщат об этом водителю привычным писком. В случае его бездействия автомобиль сам остановится и не допустит столкновения.

С системой Lane Assist придется научиться ездить по своей полосе. Система не просто удерживает автомобиль в ней, но и активно мешает, если водитель вдруг вздумает перестроиться, не включив поворотник, или даже просто объехать какое-то препятствие, чуть сместившись. Впрочем, с нашей дорожной разметкой необходимость платить за такого помощника вызывает сомнения.

Итоги

В Германии базовая версия Skoda обойдется почти в €25 тыс., а у нас — всего в €20 тыс., то есть от 1,184 млн руб. Однако если взглянуть на полный прейскурант, а это 23 возможных сочетания в четырех доступных комплектациях, то становится понятным, что главным препятствием на пути Superb к российским покупателям станет его цена. Постепенно перемещаясь в полноценный премиум-класс, чехи в первую очередь подтягивают туда цену. Так, стоимость на линейку Ambition начинаются уже от 1,324 млн руб., на комплектацию Style — от 1,539 млн, а на элитный Laurin&Klement — уже от 1,859 млн. И это со 150-сильным мотором в 1,4 л. Однако.

Тем не менее есть все основания считать, что за счет впечатляющего прогресса Superb сможет заметно улучшить свои позиции на нашем рынке в сегменте бизнес-класса. Пока чехам тут было тяжеловато бороться со «старшим братом» Volkswagen Passat, любимыми россиянами Toyota Camry и Nissan Teana или с Ford Mondeo и Mazda 6. А ведь есть еще очень симпатичные и демократичные по цене Hyundai i40 и Kia Optima. Теперь расклад изменился, но, увы, не кардинально. Все главные конкуренты собираются в России, что наглядно отражается на их стоимости — при сопоставимом уровне оснащения Superb будет, пожалуй, самым дорогим. И это самый главный и, по сути, единственный серьезный минус этого автомобиля.

Новости и материалы
Саперы тысячами разминируют боеприпасы в Авдеевке
Воздушную тревогу объявили в нескольких областях Украины
Российские морпехи уничтожили наблюдательный пункт ВСУ
В конгрессе США высказались насчет претензий Украины на Крым
Онколог рассказал об инновационном методе, который может выявить рак на ранних стадии
Следствие просит суд продлить арест Блиновской
Над Рязанской областью подавили беспилотники
Регионам с затоплениями угрожает вирус малярии
Ураганный ветер может оставить без света несколько регионов на Кавказе
Пророссийское подполье рассказало о пытках украинских спецслужб
Ученые превратили очистки граната в антимикробный препарат
Россиянам рассказали, где можно будет бюджетно отдохнуть летом
В США произвели почти центнер обогащенного урана
Израиль попросил у США больше вооружения
В Минфине рассказали о ключевых рисках развитых экономик
Потепление в Антарктике повысило уровень моря на другом конце света
США подняли в воздух стелс-бомбардировщики
ООН: убийство военкора Еремина должно быть расследовано
Все новости