В январе — феврале 2016 года средняя цена нового легкового автомобиля в России составила 1,35 млн руб., что на 18% больше, чем за тот же период 2015 года. Об этом сообщает аналитическое агентство «Автостат» со ссылкой на проведенное исследование, которое охватило 35 наиболее продаваемых марок.
По данным экспертов, больше всего подорожали автомобили Land Rover: их средняя цена выросла на 56%. Далее следуют японские Lexus и Mitsubishi, продукция которых в среднем стала дороже на 39% и 31% соответственно. Барьер в 20% преодолевают Mazda, Audi, Mercedes-Benz и Subaru.
Автомобили еще 13 марок подорожали на 10–20%. Среди них присутствуют и отечественные бренды — Lada (+16%) и УАЗ (+15%).
При этом у некоторых марок зафиксировано снижение средних цен, которое связано с изменением структуры продаж: Ford (-1%), SsangYong (-4%), Volkswagen (-6%), Chevrolet (-8%).
Отмечается, что средняя цена по каждой марке рассчитывалась с учетом средних значений рекомендованных дистрибьюторами цен и объемов продаж каждой модели.
Аналитики ожидают дальнейшего роста цен на авто в России из-за низкого курса рубля по отношению к иностранным валютам.