Газета.Ru в Telegram
Новые комментарии +

Не до кучеров

Минэкономразвития против выдачи прав кучерам

В правительстве возникли разногласия по экзотическому законопроекту, который должен обязать кучеров сдавать экзамены на права в ГИБДД и получать госзнаки на кареты и повозки. Ранее это предлагали вице-премьер Ольга Голодец и чиновники из Министерства транспорта. В Минэкономразвития инициативу жестко раскритиковали, пояснив, что в эпоху развития беспилотных автомобилей регламентировать вопросы, связанные с перевозками гужевым транспортом, не имеет смысла.

Минэкономразвития составило негативный отзыв на инициативу Минтранса обязать кучеров получать права и регистрационные знаки на повозки в ГИБДД. Как писала «Газета.Ru», этот же законопроект предполагал также ввести специальные разрешения, которые владельцы карет, саней и телег, использующихся в коммерческих целях, должны были бы получать у региональных властей.

Как отмечают в Минэкономразвития, целесообразность таких законопроектов должна исходить из актуальных потребностей общества и государства, и в данном случае они отсутствуют. В ведомстве поясняют, что сами разработчики законопроекта указывают в документе, что за последние десять лет во Владимирской области произошло лишь четыре происшествия с гужевым транспортом, но не уточняют тяжесть последствий этих аварий и других примеров не приводят.

«В то время как в транспортной отрасли озабочены вопросами беспилотных такси, мы пытаемся урегулировать выдачу маршрутных квитанций на перевозку лошадьми»,

— критикует инициативу коллег по правительству директор департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития Вадим Живулин.

Согласно заключению министерства, эта инициатива не только избыточна, но и не решит заявленную проблему, потребует значительных изменений действующего законодательства и необоснованных затрат предпринимательского сообщества.

«В частности, законопроектом предлагается закрепить за правительством утверждение правил перевозок пассажиров и багажа гужевым транспортом, разработать требования по допуску к ним и наделить регионы полномочиями по выдаче разрешений, ввести форму посадочной квитанции, установить требования к такому транспорту и возрасту его водителя, утвердить порядок его регистрации и выдачи номеров, определить перечень животных, которых можно использовать для тягловой силы или верховой езды, а также создать ежегодный план проверок соблюдения всех этих норм», — поясняют в ведомстве.

«При этом в ПДД и местных нормативных актах основные вопросы таких перевозок уже учтены, — резюмируют в Минэкономразвития. — Мы не можем поддержать документ, меняющий законодательство без необходимости».

На якобы существующие проблемы в сфере перевозок пассажиров телегами чиновники обратили внимание осенью прошлого года, когда вице-премьер Ольга Голодец высказала свою обеспокоенность безопасностью дорожного движения в городах с развитым туризмом, где ездит гужевой транспорт.

«По Суздалю ходить невозможно, вот едет лошадь, вот едет машина, здесь еще три машины.

Порядок навести надо, тем более теперь, когда всем понятно, как его наводить», — говорила Голодец, добавляя, что аналогичная проблема касается всех туристических городов России.

Вице-премьер тогда поручила разработать необходимые поправки в федеральное законодательство. В итоге текст законопроекта подготовил Минтранс, предложив обязать водителей гужевого транспорта получать права соответствующей категории в ГИБДД и регистрационные знаки на повозки начиная с января 2017 года.

В ведомстве тогда поясняли, что государственное регулирование этой отрасли необходимо, поскольку гужевой транспорт популярен в России не только в сельской местности, но и в городах, где используется для коммерческих перевозок туристов и молодоженов. Кроме того, в проекте ФЗ также были прописаны и требования к обращению с животными, которые используются в качестве тягловой силы. Так, законопроект запрещал наносить гужевым животным побои, истязать их, совершать прочие действия, противоречащие принятым в обществе нормам гуманного отношения к животным.

Между тем серьезные ДТП с участием гужевых повозок происходят не часто, но достаточно регулярно. Последняя крупная авария произошла в январе 2016 года с участием переполненной телеги и иномарки. Тогда пострадали восемь человек.

Новости и материалы
В Кремле анонсировали выступление Путина на заседании Совета законодателей РФ
Защита зама Шойгу будет настаивать на передаче его дела ГВСУ СК
Дело об убийстве семерых человек в Херсонской области рассмотрит военный суд
В музее современного искусства «Гараж» в Москве проходят обыски
В России на 30% выросли цены на обслуживание автомобилей
Постпред России заявил о сложных отношениях с Западом в Организации по запрету химоружия
«Есть проблемки»: Ташуев объяснил свой уход из «Факела»
Смартфон оказался популярной альтернативой вибратору
Названа самая большая проблема загрязненных после чернобыльской аварии областей России
Айза рассказала об интиме с Гуфом после развода
Суд вынес приговор обвиняемой в совершении теракта в центре Стамбула в 2022 году
ВСУ ушли с передней линии обороны в Бердычах
«Корочка хлеба, маслице с сахаром»: Елена Борщева о скромных радостях детства
Россиянин выгнал собаку из будки, чтобы спрятаться в ней от силовиков
В сети обсуждают свадебный образ Дарьи Поверенновой: «Идеальное платье для невесты»
В Томске лишили свободы мужчину, который украл цветы, чтобы сделать сюрприз девушке
Финансист оценил, как курс рубля отреагировал на сохранение ключевой ставки
Защита попросила Мосгорсуд отменить арест Тимура Иванова
Все новости