`

«За нами несколько часов катались семь экипажей ДПС»

Главу ГИБДД Рязани проверяют на противоправные действия в отношении активистов

Даниил Ломакин 22.03.2016, 20:13
Vidsboku

В Рязани разгорелся скандал вокруг местных автомобильных активистов. Устав бороться с безразличием государства, они решили самостоятельно пометить на дорогах глубокие ямы. Вместо поддержки горожане столкнулись с прессингом со стороны ГИБДД, сотрудники которой всю ночь преследовали активистов и угрожали им административным арестом. По просьбе местных журналистов в отношении начальника ГИБДД Рязани Александра Бахмутова проводится служебная проверка.

Инцидент, из-за которого проверяют высокопоставленного гаишника, произошел в Рязани еще в ночь на 13 марта. Все началось с того, что участники популярного интернет-сообщества «Подслушано у водителей в Рязани» решили самоорганизоваться и обезопасить городские улицы, обозначив глубокие ямы в асфальте заметными в темноте знаками. Гражданские активисты собрали старые покрышки, купили светоотражающую краску и предупреждающие дорожные знаки и собрались на парковке одного из торговых центров. Когда активисты готовили самодельные ограждения, к ним подошел сотрудник Госавтоинспекции, который представился начальником отдела ГИБДД Рязани Александром Бахмутовым.

«Он без объяснения причин запретил нам воплощать задуманное, угрожал привлечь по ст. 12.33 КоАП РФ за создание помех на дороге, — рассказывает «Газете.Ru» администратор сообщества и организатор акции Георгий Парублев. –

Бахмутов уверял, что если мы не отступим, то нас ждут проблемы, вплоть до административного ареста. Пояснить, почему он занял такую жесткую позицию, начальник ГИБДД не мог.

Вскоре на парковку прибыли несколько экипажей ДПС. Мы в это время загрузили колеса в багажники и уехали. За каждой нашей машиной, а их было семь, следовал автомобиль ДПС. Гаишники потом нам поясняли, что получили приказ руководства следовать за нами и фиксировать наши действия на видеорегистратор. Начальство грозилось лишить сотрудников премии, если они упустят хоть одну машину из виду. Но рядовые инспектора в частных беседах признавали, что приказ весьма странный».

По словам Георгия, некоторым активистам удалось на время оторваться от преследователей и установить предупреждающие ограждения на нескольких улицах. «Вопрос в другом, за нами несколько часов катались семь экипажей ДПС, — отметил активист. —

Какой в этом был смысл? Мы, по сути, взяли на себя их работу, а они нам зачем-то решили мешать. Могли бы вместо этого вылавливать пьяных водителей, тем более что ночью в выходные дни таких по улицам ездит много».

Собеседник отмечает, что за последние полтора года активисты несколько раз участвовали в мероприятиях региональной ГИБДД и МВД. «Например, мы неоднократно помогали Госавтоинспекции выявлять пьяных водителей, — говорит он. — Да и вообще находились в постоянном контакте с пресс-службами ведомств. И даже за неделю перед этой акцией, которую провести нам в итоге помешали, я звонил пресс-секретарю МВД по Рязанской области и спрашивал, не нарушим ли мы закон, если расставим заграждения перед ямами. Меня заверили, что нет».

Никаких конфликтов между сообществом автомобилистов и местными гаишниками до этого случая не было, уверяет жительница Рязани Светлана Бельчикова, также принимавшая участие в акции. «Вы же понимаете, что если бы имело место противостояние, то мы бы не отделались просто катанием по городу «в сопровождении», — говорит она «Газете.Ru».

Поведение сотрудников ГИБДД у собеседницы также вызывает недоумение. «Реакцию гаишников объяснить трудно. Был пост в паблике о сборе. Под постом были разные комментарии — за и против. Очевидно, информация была передана гаишникам. В результате они знали, где мы собираемся, но свое присутствие разумно объяснить так и не смогли, а только угрожали и настоятельно рекомендовали ничего не делать», — рассказывает Бельчикова.

После того как ситуацией заинтересовались местные журналисты, в местной полиции решили провести проверку.

Официальный представитель УГИБДД России по Рязанской области Владимир Кузин, полный тезка замглавы ГИБДД России, рассказал «Газете.Ru», что проверять законность действий Бахмутова в управлении будут около двух недель. «На прошлой неделе мы получили запросы от трех местных СМИ по поводу инцидента активистов с сотрудниками ГИБДД Рязани, в частности с Бахмутовым, — говорит Кузин. —

Чтобы разобраться в ситуации, мы назначили служебную проверку, в ходе которой будет установлено, являлись ли действия главы ГИБДД Рязани противоправными.

От гражданина Парублева жалоб к нам не поступало, но мы обязательно пригласим его официально и опросим».

Собеседник также отметил, что начальник рязанской Госавтоинспекции вступил в эту должность недавно, пойдя на повышение. В областном УГИБДД, по словам Кузина, Бахмутов характеризуется положительно и жалоб на него ранее не поступало.

Активисты в свою очередь уверены, что проверка проводится формально, и уж тем более никакого наказания за приказ преследовать граждан, не нарушавших ПДД, Бахмутов не понесет.

Примечательно, что проблема плохих дорог в регионе вызывает общественный резонанс уже не в первый раз. Например, ранее местные жители начали сбор подписей под петицией президенту России Владимиру Путину, в которой просят его обратить внимание на аварийное состояние дорог в городе. Региональным СМИ, имеющим договорные отношения с правительством Рязанской области, якобы было запрещено упоминать об этой петиции в публикациях.

Активист «Синих ведерок» Петр Шкуматов считает, что власть не вполне готова принимать помощь от населения.

«Президент, руководство МВД и остальных ведомств в последнее время активно призывают привлекать инициативных граждан к мероприятиям по повышению дорожной безопасности, — поясняет «Газете.Ru» Шкуматов. — Но на деле эти мероприятия должны быть полностью контролируемы чиновниками.

Никакой самодеятельности активистов госслужащими не допускается — это уже расценивается как покушение граждан на их власть.

К тому же ненароком граждане могут раскрыть факты коррупции. Например, ямы по документам уже давно заделаны, акты подписаны и деньги перечислены, а тут выясняется, что активисты огораживают эти участки дорог».