Парконы испугались хулиганов

Водители ЦОДД вышли на забастовку из-за низкой зарплаты и агрессии автомобилистов

Алина Распопова 09.10.2014, 20:55
Во Всемирный день без автомобиля московские дети разрисовали автомобиль ГКУ ЦОДД в разные цвета Facebook
Во Всемирный день без автомобиля московские дети разрисовали автомобиль ГКУ ЦОДД в разные цвета

Водители парконов объявили забастовку из-за недовольства зарплатой и регулярных нападений москвичей. Хулиганы выдирают им волосы, закидывают мусором, подрезают служебные автомобили и грубо оскорбляют. В четверг водители парконов отказались выходить на маршруты. Руководство ЦОДД пообещало в ближайшее время выплатить им премии. Хулиганов же, нападающих на водителей парконов, будут привлекать к уголовной ответственности.

На забастовку с требованием выплатить ежеквартальную премию вышли в четверг водители автомобилей-парконов из ЦОДД (Центра организации дорожного движения), которые контролируют оплату парковки в Москве. С 8 утра и до 13.30 на привычные маршруты патрулирования не выехали более ста из 240 водителей, устроив вместо этого незапланированную встречу с руководством. Оказалось, что у госорганизации в этом месяце не нашлось свободных сэкономленных средств и сотрудники остались без привычного бонуса.

При средней зарплате в размере 30 тыс. руб. водители, в зависимости от выработки, получали дополнительно ежеквартальную премию в размере 50–70% от размера заработной платы, это около 20 тыс. руб.

Это условие не было прописано в трудовом контракте, но люди настолько привыкли к бонусам, что их отсутствие по итогам месяца стало для них полной неожиданностью. Кроме главного требования — заплатить премию или же повысить зарплату — водители сообщили руководству, что их не устраивают условия труда, сложности с питанием и другие организационные вопросы. Также сотрудники пожаловались, что им приходится оплачивать мойку служебных автомобилей из собственного кармана. Об этом «Газете.Ru» сообщила заместитель руководителя ГКУ ЦОДД Юлия Еремеева.

«В инициативную группу вошли около ста водителей, которые встретились с руководителем ЦОДД и озвучили свои проблемы и требования,

— заявила Еремеева. — Претензии водителей главным образом касались заработной платы и выплаты премии. Поскольку мы бюджетная организация, то не можем распоряжаться бюджетными средствами так, как нам хотелось. Задержек по выплате заработной платы у нас нет. Премии выплачиваются по результатам экономии средств. Раньше премия была больше, сейчас она уменьшилась по причине того, что у нас практически укомплектован штат сотрудников».

При этом, по словам Еремеевой, одна из главных проблем, с которой пришлось столкнуться водителям автомобилей-парконов, — сильнейшая агрессия на улицах города со стороны обычных водителей. Оказалось, что рядовые автомобилисты регулярно пытаются доставить сотрудникам ЦОДД как можно большее количество неприятностей, вплоть до угроз физической расправы.

«Напряжение, которое скопилось в коллективе, вызвано тем, что работа у ребят нервная, — пожаловалась Еремеева. — Граждане не любят водителей парконов. И зачастую воспринимают их весьма агрессивно.

В них кидают пакетами от кефира, всячески подрезают и даже пытаются взять на таран. Накануне всех этих событий нашему водителю в волосы вцепилась женщина! Сегодня ему пришлось подстричься.

Евгений Бабушкин, глава инициативной группы водителей ЦОДД
Евгений Бабушкин, глава инициативной группы водителей ЦОДД

Чтобы паркон, установленный в машине, работал и фиксировал нарушения, автомобили должны двигаться со скоростью 30 км/час. Нашим водителям постоянно сигналят, мигают, ругаются на них матом и пытаются «учить» — обгоняют их и резко тормозят перед автомобилями. В итоге портится наше имущество, а люди получают травмы».

По словам Еремеевой, условия труда водителей ЦОДД оказались приближены к экстремальным и выдержать весь негатив становится очень трудно.

«В ближайшее время хулиганов, которые некорректно себя ведут в отношении наших водителей, будут привлекать к уголовной и административной ответственности», — заявила Еремеева.

При этом она подчеркнула, что если человек не нарушает ПДД и культурно ведет себя на дороге, то никакие штрафы ему не грозят.

«У людей есть мнение, что те штрафы, которые мы фиксируем, идут на какие-то наши нужды, — сказала Еремеева. — Это неправда, они все идут в бюджет. С помощью этих средств решаются коммунальные проблемы города. Мы не получаем никакого дополнительного дохода».

Как заверила замначальника ЦОДД, все замечания и пожелания недовольных водителей будут рассмотрены в ближайшее время. Уже составлен график учета их требований и даты принятия решений по ним.

«Сейчас у нашей организации новый руководитель — это Вадим Юрьев, — рассказала его заместитель. — Первое, что он сделал, провел целый рабочий день в машине ЦОДД, чтобы понять, как строится работа водителей. Он знаком с их проблемами и работает над ними».

Как рассказал «Газете.Ru» лидер инициативной группы водителей Евгений Бабушкин, руководство центра пообещало найти средства для выплаты премий и выписать ее уже в ноябре.

«Сегодня была небольшая демонстрация водителей по поводу недовольства условиями труда и его оплаты, — заявил Бабушкин. — Людей не устраивает то, что платят мало денег. Когда мы приходили, то, конечно, подписывали трудовой договор и прекрасно знали свою зарплату. Но существовали различные материальные поощрения, главным образом — ежеквартальная премия.

После сегодняшнего дня и заявлений инициативной группы нам пообещали, что выплатят квартальную премию уже в следующем месяце».

По словам Бабушкина, несмотря на то что люди оказались не готовы к агрессии со стороны москвичей, увольняться они не будут.

«Мы думали, что будем спокойно работать, а в итоге приходится постоянно сталкиваться с нападками людей, которые живут в этом городе. Но если наши требования будут выполнены, увольняться я не буду», — отметил Бабушкин.

Напомним, в апреле этого года около ста водителей московских эвакуаторов, которые несколько месяцев не получали зарплату, написали заявление в прокуратуру и устроили забастовку.

Московским властям пришлось обращаться к резервному подрядчику, чтобы обеспечить бесперебойную работу службы платной эвакуации. Согласно заявлениям водителей, несмотря на то что обещанная им зарплата на тот момент составляла около 55 тыс. руб. за вычетом налогов, за последний месяц они получили не более 28 тыс. руб.